• Авиация
  • Аграрное право
  • Административное право
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Аудит
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Биология
  • Бухгалтерский финансовый учет
  • Геология
  • Гидравлика
  • Гражданский процесс
  • Гражданское право
  • Делопроизводство и документооборот
  • Деньги, кредит, банки
  • Дошкольное образование
  • Земельное право
  • Инвестиции
  • Информатика и программирование
  • Информационное право
  • Информационные системы
  • История
  • История государства и права зарубежных стран
  • Коммерция
  • Коммерческое право
  • Конституционное право России
  • Конституционное право зарубежных стран
  • Концепции современного естествознания
  • Кооперативное движение
  • Криминалистика и криминология
  • Культура и искусство
  • Культурология
  • Логика
  • Логистика
  • Логопедия
  • Маркетинг
  • Математика
  • Материаловедение
  • Медицинские предметы
  • Международное право
  • Международное частное право
  • Менеджмент
  • Методика педагогического образования
  • Метрология, стандартизация, сертификация
  • Механика и механизация
  • Мировая и национальная экономика
  • Муниципальное право
  • Налоги
  • Налоговое право
  • Немецкий язык
  • Организация производства
  • Планирование
  • Политология
  • Право социального обеспечения
  • Правоведение
  • Правоохранительные органы
  • Предпринимательское право
  • Предпринимательство
  • Психология и педагогика
  • Растениеводство
  • Русский язык
  • Связи с общественностью
  • Семейное право
  • Социальная работа
  • Социология
  • Статистика
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Теория государства и права
  • Технические предметы
  • Технология общественного питания
  • Товароведение
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовно-исполнительное право
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Физика
  • Физическая культура
  • Философия
  • Финансовое право
  • Финансы
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Экологическое право
  • Экология
  • Эконометрика
  • Экономика АПК
  • Экономика предприятия
  • Экономическая теория
  • Электротехника
  • стоимость индивидуальной работы
    Расскажи друзьям в социальных

    ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ РАБОТЫ

    О НАС-> ГОТОВЫЕ РАБОТЫ-> Психология и педагогика

    Расскажи друзьям в социальных сетях

    Сведения для покупки работы: код работы: 138 Cтоимость: 2000 руб.

    Задержка психического развития у подростков (ЗПР). Дипломная работа




    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СВОЕОБРАЗИЯ ПРОЯВЛЕНИЙ АГРЕСИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6
    1.1. Особенности психологического развития старших школьников 6
    1.2. Своеобразие нарушений поведения в подростковом возрасте 9
    1.3. ЗПР как форма дизонтогенеза 13
    1.4. Психологические особенности подростков с ЗПР 18
    1.5. Нарушение поведения у старших школьников с ЗПР 23
    1.5.1. Агрессивное поведение, как основная форма грубых расстройств поведения при ЗПР 24
    ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
    2.1. Объект исследования 32
    2.2. Методы исследования 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЕОБРАЗИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 37
    3.1. Анализ структуры агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР 37
    3.2. Своеобразие самооценки у старших школьников с ЗПР 43
    3.3. Своеобразие проявлений агрессивного поведения подростков с ЗПР во фрустрирующей ситуации 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 77


    ВВЕДЕНИЕ
    Агрессивное поведение – наиболее важная проблема современного обучения в школе, являющаяся основой стойкой формы неуспеваемости в учебе. Понятия «трудность в обучении» и « неуспеваемость в школе» связаны с задержкой психического развития (ЗПР). Данные проблемы имеют разное значение, но рассматривать их стоит комплексно как актуальные проблемы современной психологии (С.А. Беличева 1998, Г.М. Миньковский 2000, М. А. Алемаскин 2005 и другие).
    Проблема агрессивности и агрессии в течение долгого времени занимает одно из центральных мест в социальной психологии. Отечественные исследователи считают агрессию результатом обусловленного поведения, имеющего нравственные, эмоциональные, правовые аспекты, агрессивность определяется как личностное качество, а агрессивное состояние является эмоциональной стороной агрессии (В.А.Аверин, Н.Д.Левитов, Т.Г.Румянцева, А.А.Реан, В.П.Зинченко, Л.М.Семенюк, Б.Г.Мещеряков и др.).
    Агрессивное поведение во многом зависит от возрастных особенностей. На каждом возрастном этапе присутствует определенная ситуация развития и определенные личностные требования. Адаптацию к возрастным особенностям зачастую сопровождает агрессивное поведение.
    Специфическая особенность проявления агрессии в поведении подростков заключается в возрастающем влиянии сверстников и снижении авторитета взрослых. Для данного возраста характерна равнозначность понятий «агрессия» и «сила». В любой группе подростков существуют свои мифы и ритуалы, которые активно поддерживаются лидером. Групповой миф – насилие есть подтверждение силы, своеобразный героизм, ощущение себя частью группы.
    Агрессия в детском и подростковом возрасте является часто встречающимся явлением. Кроме того, агрессивное поведение в период социализации имеет важные функции: освобождение от страха, помощь в отстаивании интересов, защита от внешних угроз, помощь в адаптации.
    Социальная психология характеризует детей, имеющих ПЗР, с точки зрения познавательной сферы следующими характеристиками: отсутствие логической последовательности, высокий уровень зависимости от эмоциональной и мотивационной сферы, недостаточный уровень мышления, восприятия, осознаваемости и обобщенности. Характеристики позволяют сделать вывод, что задержка психического развития является своеобразным ограничением процесса понимания самих себя и других людей, а, значит, и на отношение к себе и другим.
    Таким образом, подростковый период является основной группой риска в развитии стойких форм агрессивного поведения, со стойкостью к дезадаптации при ЗПР.
    Цель работы – исследование своеобразия проявлений агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР.
    Объект – подростки с ЗПР.
    Предмет – агрессивное поведение.
    Гипотеза – старшие школьники с ЗПР окажутся в большей степени склонны к агрессивному поведению, чем их нормально развививающиеся сверстники. Это связано с одной стороны с недостатком развития эмоционально волевой сферы, с другой стороны, с отсутствием представлений о гармоничных моделях коммуникаций и эта тенденция проявляет себя более ярко во фрустрирующих ситуациях.
    Задачи:
    1. Выявить преобладающие виды агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР.
    2. Охарактеризовать основные параметры самооценки у старших школьников с ЗПР.
    3. Изучить своеобразие поведения в ситуациях, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности (фрустрирующих ситуациях).
    4. Изучить своеобразие проявлений агрессивного поведения во фрустрирующей ситуации.
    5. Сопоставить полученные результаты с данными контрольной группы.
    Объект исследования: 30 подростков с диагнозом «Задержка психического развития» (ЗПР), в возрасте 13-15 лет. Исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) школы № 561, VII вида для детей с задержкой психического развития. В каждой группе 15 мальчиков и 15 девочек.
    Контрольную группу составили 30 подростков с нормальным психическим развитием, в возрасте 13-15 лет, учащиеся ГОУ СОШ № 535
    В каждой группе 15 мальчиков и 15 девочек.
    Методики исследования:
    1. Методика цветовых выборов Люшера.
    2. Тест Розенцвейга (модификация Н. В. Тарабриной).
    3. Исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн.
    4. Исследование склонностей к агрессивному поведению по опроснику Басса-Дарки.
    5. Карта наблюдений (за основу взята карта наблюдения И.А. Фурманова).

    Данная работа сдана: 12.05.2016

    Наша гордость:

    Принципы и этапы принятия решений. Контрольная работа
    Организация и ее элементы как объекты управления. Контрольная работа
    Тактическое планирование на фирме. Контрольная работа
    Особенности формирования личности учащихся профессиональной школы. Контрольная работа

    Готовые работы к доработке не принимаются

    Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
    Яндекс.Метрика