стоимость помощи в подготовке материала для индивидуальной работы
Расскажи друзьям в социальных

ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ

О НАС-> Помощь в подготовке материала для готовых работ -> Психология и педагогика

Расскажи друзьям в социальных сетях

Сведения для покупки помощи в подготовке материала для готовых работ: код: 138 Cтоимость: 2000 руб.

Задержка психического развития у подростков (ЗПР). Дипломная работа




ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СВОЕОБРАЗИЯ ПРОЯВЛЕНИЙ АГРЕСИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6
1.1. Особенности психологического развития старших школьников 6
1.2. Своеобразие нарушений поведения в подростковом возрасте 9
1.3. ЗПР как форма дизонтогенеза 13
1.4. Психологические особенности подростков с ЗПР 18
1.5. Нарушение поведения у старших школьников с ЗПР 23
1.5.1. Агрессивное поведение, как основная форма грубых расстройств поведения при ЗПР 24
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Объект исследования 32
2.2. Методы исследования 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЕОБРАЗИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 37
3.1. Анализ структуры агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР 37
3.2. Своеобразие самооценки у старших школьников с ЗПР 43
3.3. Своеобразие проявлений агрессивного поведения подростков с ЗПР во фрустрирующей ситуации 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 77


ВВЕДЕНИЕ
Агрессивное поведение – наиболее важная проблема современного обучения в школе, являющаяся основой стойкой формы неуспеваемости в учебе. Понятия «трудность в обучении» и « неуспеваемость в школе» связаны с задержкой психического развития (ЗПР). Данные проблемы имеют разное значение, но рассматривать их стоит комплексно как актуальные проблемы современной психологии (С.А. Беличева 1998, Г.М. Миньковский 2000, М. А. Алемаскин 2005 и другие).
Проблема агрессивности и агрессии в течение долгого времени занимает одно из центральных мест в социальной психологии. Отечественные исследователи считают агрессию результатом обусловленного поведения, имеющего нравственные, эмоциональные, правовые аспекты, агрессивность определяется как личностное качество, а агрессивное состояние является эмоциональной стороной агрессии (В.А.Аверин, Н.Д.Левитов, Т.Г.Румянцева, А.А.Реан, В.П.Зинченко, Л.М.Семенюк, Б.Г.Мещеряков и др.).
Агрессивное поведение во многом зависит от возрастных особенностей. На каждом возрастном этапе присутствует определенная ситуация развития и определенные личностные требования. Адаптацию к возрастным особенностям зачастую сопровождает агрессивное поведение.
Специфическая особенность проявления агрессии в поведении подростков заключается в возрастающем влиянии сверстников и снижении авторитета взрослых. Для данного возраста характерна равнозначность понятий «агрессия» и «сила». В любой группе подростков существуют свои мифы и ритуалы, которые активно поддерживаются лидером. Групповой миф – насилие есть подтверждение силы, своеобразный героизм, ощущение себя частью группы.
Агрессия в детском и подростковом возрасте является часто встречающимся явлением. Кроме того, агрессивное поведение в период социализации имеет важные функции: освобождение от страха, помощь в отстаивании интересов, защита от внешних угроз, помощь в адаптации.
Социальная психология характеризует детей, имеющих ПЗР, с точки зрения познавательной сферы следующими характеристиками: отсутствие логической последовательности, высокий уровень зависимости от эмоциональной и мотивационной сферы, недостаточный уровень мышления, восприятия, осознаваемости и обобщенности. Характеристики позволяют сделать вывод, что задержка психического развития является своеобразным ограничением процесса понимания самих себя и других людей, а, значит, и на отношение к себе и другим.
Таким образом, подростковый период является основной группой риска в развитии стойких форм агрессивного поведения, со стойкостью к дезадаптации при ЗПР.
Цель работы – исследование своеобразия проявлений агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР.
Объект – подростки с ЗПР.
Предмет – агрессивное поведение.
Гипотеза – старшие школьники с ЗПР окажутся в большей степени склонны к агрессивному поведению, чем их нормально развививающиеся сверстники. Это связано с одной стороны с недостатком развития эмоционально волевой сферы, с другой стороны, с отсутствием представлений о гармоничных моделях коммуникаций и эта тенденция проявляет себя более ярко во фрустрирующих ситуациях.
Задачи:
1. Выявить преобладающие виды агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР.
2. Охарактеризовать основные параметры самооценки у старших школьников с ЗПР.
3. Изучить своеобразие поведения в ситуациях, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности (фрустрирующих ситуациях).
4. Изучить своеобразие проявлений агрессивного поведения во фрустрирующей ситуации.
5. Сопоставить полученные результаты с данными контрольной группы.
Объект исследования: 30 подростков с диагнозом «Задержка психического развития» (ЗПР), в возрасте 13-15 лет. Исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) школы № 561, VII вида для детей с задержкой психического развития. В каждой группе 15 мальчиков и 15 девочек.
Контрольную группу составили 30 подростков с нормальным психическим развитием, в возрасте 13-15 лет, учащиеся ГОУ СОШ № 535
В каждой группе 15 мальчиков и 15 девочек.
Методики исследования:
1. Методика цветовых выборов Люшера.
2. Тест Розенцвейга (модификация Н. В. Тарабриной).
3. Исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн.
4. Исследование склонностей к агрессивному поведению по опроснику Басса-Дарки.
5. Карта наблюдений (за основу взята карта наблюдения И.А. Фурманова).

Данная помощь оказана: 12.05.2016

Наша гордость:

Принципы и этапы принятия решений. Контрольная работа
Организация и ее элементы как объекты управления. Контрольная работа
Тактическое планирование на фирме. Контрольная работа
Особенности формирования личности учащихся профессиональной школы. Контрольная работа

Помощь в подготовке материала для готовых работ считается оказанной при покупке и к изменению не принимается

Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
Яндекс.Метрика