• Авиация
  • Аграрное право
  • Административное право
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Аудит
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Биология
  • Бухгалтерский финансовый учет
  • Геология
  • Гидравлика
  • Гражданский процесс
  • Гражданское право
  • Делопроизводство и документооборот
  • Деньги, кредит, банки
  • Дошкольное образование
  • Земельное право
  • Инвестиции
  • Информатика и программирование
  • Информационное право
  • Информационные системы
  • История
  • История государства и права зарубежных стран
  • Коммерция
  • Коммерческое право
  • Конституционное право России
  • Конституционное право зарубежных стран
  • Концепции современного естествознания
  • Кооперативное движение
  • Криминалистика и криминология
  • Культура и искусство
  • Культурология
  • Логика
  • Логистика
  • Логопедия
  • Маркетинг
  • Математика
  • Материаловедение
  • Медицинские предметы
  • Международное право
  • Международное частное право
  • Менеджмент
  • Методика педагогического образования
  • Метрология, стандартизация, сертификация
  • Механика и механизация
  • Мировая и национальная экономика
  • Муниципальное право
  • Налоги
  • Налоговое право
  • Немецкий язык
  • Организация производства
  • Планирование
  • Политология
  • Право социального обеспечения
  • Правоведение
  • Правоохранительные органы
  • Предпринимательское право
  • Предпринимательство
  • Психология и педагогика
  • Растениеводство
  • Русский язык
  • Связи с общественностью
  • Семейное право
  • Социальная работа
  • Социология
  • Статистика
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Теория государства и права
  • Технические предметы
  • Технология общественного питания
  • Товароведение
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовно-исполнительное право
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Физика
  • Физическая культура
  • Философия
  • Финансовое право
  • Финансы
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Экологическое право
  • Экология
  • Эконометрика
  • Экономика АПК
  • Экономика предприятия
  • Экономическая теория
  • Электротехника
  • стоимость индивидуальной работы
    Расскажи друзьям в социальных

    ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ РАБОТЫ

    О НАС-> ГОТОВЫЕ РАБОТЫ-> Психология и педагогика

    Расскажи друзьям в социальных сетях

    Сведения для покупки работы: код работы: 134 Cтоимость: 2000 руб.

    Тренинг стрессоустойчивости как один из методов профилактики профессионального выгорания. Дипломная работа




    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 8
    1.1. Изучение синдрома профессионального выгорания 8
    1.2. Синдром эмоционального выгорания и обуславливающие его факторы 11
    1.3. Профессиональная деформация бортпроводников гражданской авиации 16
    1.4. Методы и модели изучения синдрома эмоционального выгорания 18
    ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ РОССИЯ» 26
    2.1. Характеристика методов и методик исследования особенностей профессионального выгорания у сотрудников ОАО «Авиакомпания Россия» 26
    2.2. Цели, задачи и описание выборки исследования профессионального выгорания у бортпроводников ОАО «Авиакомпания Россия» 29
    2.3. Результаты констатирующего этапа экспериментальной работы 30
    ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 33
    ГЛАВА 3. РАБОТА В ГРУППЕ С БОРТПРОВОДНИКАМИ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ РОССИЯ» 34
    3.1. Тренинг стрессоустойчивости как один из методов профилактики профессионального выгорания у сотрудников ОАО «Авиакомпания Россия» 34
    3.2. Описание этапов проведения экспериментальной работы по профилактике профессионального выгорания у сотрудников ОАО «Авиакомпания Россия» 37
    3.3. Результаты контрольного этапа экспериментальной работы по профилактике профессионального выгорания у сотрудников ОАО «Авиакомпания Россия» 37
    ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    Приложение 1 55
    Приложение 2 78
    Приложение 3 81
    Приложение 4 90
    Приложение 5 95
    Приложение 6 102
    Приложение 7 105
    Приложение 8 109
    Приложение 9 118



    ВВЕДЕНИЕ
    В условиях полета труд бортпроводников и пилотов, в силу своей психологической особенности и содержания, имеет кардинальные отличия от любого земного вида труда. Считается, что работа бортпроводника разнообразна и интересна, так как напрямую связана с полетами и путешествиями по разным городам и даже странам. Однако те, кто хорошо знаком с данной профессией, считают ее физически тяжелой, опасной, сравнимой с трудом тракториста или шахтера. Работа бортпроводника на борту самолета, находящегося в полете, требует больших физических усилий. Бортпроводники во время рейса поднимают тяжести, например, боксы с посудой, контейнеры с едой и ящики с напитками, они вынуждены быть на ногах в течение длительного времени и преодолевать за время полета большие расстояния от хвостовой части до кабины пилота. Бортпроводникам приходится работать в условиях пониженного атмосферного давления, сравнимого с давлением в горах на высоте 3,5 тысячи метров.
    Данная профессия входит в группу риска. Любое происшествие на борту, тем более авиакатастрофа свидетельствуют о чрезвычайно опасных условиях труда бортпроводников. На этом фоне бортпроводник выполняет свои профессиональные обязанности.
    Тяжелые условия труда, обширность и специфичность выполняемых операций, неординарное сочетание ролей в профессиональной деятельности, высокий уровень ответственности выполняемых действий, множественность действий, многофункциональность труда, высокие социально-психологические личностные качества, необходимые бортпроводникам - все это может привести к развитию у бортпроводников гражданской авиации синдрома профессионального выгорания.
    Существуют два современных направления проведения исследований синдрома выгорания: первое направление занимается изучением факторов, вызывающих стресс и влияющих на его структуру и развитие; второе направление занимается поиском личностных факторов, вызывающих выгорание. Российские исследователи предпочитают заниматься изучением личностных факторов, вызывающих развитие синдрома выгорания (В.Е. Орел, А.К. Маркова, Н.Е. Водопьянова, Т.В. Форманюк, В.В. Бойко, Т.И. Ронгинская, Т. Умняшкина, Н.В. Гришина) а также поиском способов борьбы с профессиональным стрессом (Л. Г.Дикая), что вызвано невыгодностью изучение непосредственно стрессоров (может появиться необходимость реорганизовать профессиональную деятельность). Также недостаточно сведений о социально-психологических механизмах распространения синдрома, но по некоторым данным, этот синдром заразителен для других (К. Маслач).
    Психологи давно отметили проблему стрессоустойчивости людей, занимающихся различной профессиональной деятельностью. Некоторые профессии вызывают внутренне чувство эмоционального опустошения из-за постоянного общения с людьми. Бортпроводникам приходится постоянно работать с большим количеством пассажиров, поэтому они вынуждены применять своеобразные психологические защитные барьеры для того, чтобы не столкнуться с эмоциональным выгоранием. Вместе с этим специалист, который в связи с особенностями своей работы должен общаться с людьми, постоянно окружен атмосферой чужих эмоций, вынужден утешать других или, наоборот, быть объектом агрессии или раздражения. Человеческая психика устроена так, что мы не в состоянии быть равнодушными к чужим эмоциям, поэтому мы их пропускаем через себя. В результате у человека может не только ухудшиться здоровье, но и значительно снизиться результативность работы. Все это можно описать выражением «сгорел на работе». [31, стр. 60].
    Цель работы – исследование эффективности тренинга стрессоустойчивости как одного из методов профилактики профессионального выгорания бортпроводников гражданской авиации.
    Объект – профессиональное выгорание бортпроводников ОАО «Авиакомпания Россия».
    Предмет – тренинг стрессоустойчивости как один из методов профилактики профессионального выгорания бортпроводников гражданской авиации.
    Гипотеза – если с сотрудниками авиакомпании проводить систематические психологические занятия, то уровень профессионального выгорания будет снижаться.
    Задачи:
    1. Описать синдром профессионального выгорания.
    2. Описать профессиональную деформацию бортпроводников гражданской авиации.
    3. Описать модели и методы изучения профессионального выгорания у бортпроводников гражданской авиации.
    4. Описать методы и методики исследования особенностей профессионального выгорания бортпроводников гражданской авиации.
    5. Разработать и апробировать тренинг стрессоустойчивости как один из методов профилактики профессионального выгорания у бортпроводников гражданской авиации.
    6. Сделать качественный и количественный анализ полученных в исследовании данных.
    7. Сделать выводы о результатах исследования.
    База исследования – сотрудники ОАО «Авиакомпания Россия», всего 40 человек, в возрасте от 25 до 35 лет, все респонденты женщины.
    В профессиональной деятельности бортпроводников неизбежны нравственные и эмоциональные перегрузки, лежащие в основе появления так называемых личностных профессиональных деформаций, к которым относятся синдром эмоционального выгорания, моббинг и субъективный моббинг, аддиктивное поведение, проявляющееся как работоголизм или ургентная аддикция, злоупотребление такими психоактивными веществами, как алкоголь и другие. (Лозинская Е.И.,Вид В.Д., 1998; Юдчиц Ю.А.,Абрамова Г.С., 1998; Постнов В.В., Карпец В.В., Дереча В.А, 2003; Короленко Ц.П., 1992; Дереча В.А., Дереча Г.И., Постнов В.В., 2002; Макаров В.В., 1999; Бойко В.В., 1999;). Личностные профессиональные деформации могут вызвать профессиональную дезадаптацию и функциональную деградацию, как у отдельного специалиста, так и у целого коллектива. [2, стр. 231-234].

    Данная работа сдана: 06.09.2016

    Наша гордость:

    Финансово-экономическое состояние и анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Курсовая работа
    Конкурентоспособность фирмы. Курсовая работа
    Моделирование финансовой устойчивости предприятия. Дипломная работа
    Проблема контроля и оценки учащихся в истории педагогики. Дипломная работа

    Готовые работы к доработке не принимаются

    Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
    Яндекс.Метрика