• Авиация
  • Аграрное право
  • Административное право
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Аудит
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Биология
  • Бухгалтерский финансовый учет
  • Геология
  • Гидравлика
  • Гражданский процесс
  • Гражданское право
  • Делопроизводство и документооборот
  • Деньги, кредит, банки
  • Дошкольное образование
  • Земельное право
  • Инвестиции
  • Информатика и программирование
  • Информационное право
  • Информационные системы
  • История
  • История государства и права зарубежных стран
  • Коммерция
  • Коммерческое право
  • Конституционное право России
  • Конституционное право зарубежных стран
  • Концепции современного естествознания
  • Кооперативное движение
  • Криминалистика и криминология
  • Культура и искусство
  • Культурология
  • Логика
  • Логистика
  • Логопедия
  • Маркетинг
  • Математика
  • Материаловедение
  • Медицинские предметы
  • Международное право
  • Международное частное право
  • Менеджмент
  • Методика педагогического образования
  • Метрология, стандартизация, сертификация
  • Механика и механизация
  • Мировая и национальная экономика
  • Муниципальное право
  • Налоги
  • Налоговое право
  • Немецкий язык
  • Организация производства
  • Планирование
  • Политология
  • Право социального обеспечения
  • Правоведение
  • Правоохранительные органы
  • Предпринимательское право
  • Предпринимательство
  • Психология и педагогика
  • Растениеводство
  • Русский язык
  • Связи с общественностью
  • Семейное право
  • Социальная работа
  • Социология
  • Статистика
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Теория государства и права
  • Технические предметы
  • Технология общественного питания
  • Товароведение
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовно-исполнительное право
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Физика
  • Физическая культура
  • Философия
  • Финансовое право
  • Финансы
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Экологическое право
  • Экология
  • Эконометрика
  • Экономика АПК
  • Экономика предприятия
  • Экономическая теория
  • Электротехника
  • стоимость индивидуальной работы
    Расскажи друзьям в социальных

    ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ РАБОТЫ

    О НАС-> ГОТОВЫЕ РАБОТЫ-> Психология и педагогика

    Расскажи друзьям в социальных сетях

    Сведения для покупки работы: код работы: 141 Cтоимость: 2000 руб.

    Своеобразие проявления агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР. Дипломная работа




    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ: АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ “ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР” 2
    ГЛАВА 1. Своеобразие нарушения поведения в подростковом возрасте 5
    1.2. Нарушений поведения в подростковом возрасте 8
    1.3. Задержка психического развития: феноменология,этиология классификация. 11
    1.4. Нарушение поведения у старших школьников с ЗПР 21
    ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    2.1. Объект исследования 30
    2.2. Методы исследования 32
    ГЛАВА 3.Своеобразие проявлений агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР 35
    3.1. Анализ структуры агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР 35
    3.2. Своеобразие самооценки у старших школьников с ЗПР 41
    3.3. Своеобразие проявлений агрессивного поведения подростков с ЗПР во фрустрирующей ситуации 48
    Такие тенденции, как ассимилятивный тип поведения, повышенное чувство стыда, вины, аутоагрессивные формы поведения, неадекватное признание себя как виноватого, отмечены только у 20% подростков. 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 77

    ВВЕДЕНИЕ

    Проблема агрессивного поведения является одной из наиболее важных проблем современной школы и лежит в основе стойких форм школьной неуспеваемости. В свою очередь, понятие «школьная неуспеваемость» и «трудности в обучении» тесно связаны с понятием «задержка психического развития» (ЗПР). Эти проблемы неравнозначны, однако рассматриваются, как правило, совместно в числе актуальных проблем общей и специальной психологии (И.А Фурманов 2006, С.А. Беличева 1998, Г.М. Миньковский 2000 и др.)
    Проблема агрессии и агрессивности уже долгое время является одной из центральных в социальной психологии. Российские исследователи рассматривают агрессию как результат определенного поведения, имеющего отрицательные правовые, нравственные, эмоциональные аспекты; агрессивность - понимается как свойство личности (А.А. Реан, Н.Д. Левитов, Л.М. Семенюк, В.А. Аверин, В.П.Зинченко, Б.Г. Мещеряков, Т.Г.Румянцева и др.)[30]
    Характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными особенностями. Каждый возрастной этап имеет специфическую ситуацию развития и выдвигает определенные требования к личности. Адаптация к возрастным требованиям нередко сопровождается различными проявлениями агрессивного поведения.
    Специфической особенностью проявления агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР является его зависимость от референтной группы сверстников, обусловленность крушением авторитета взрослых. В данном возрасте быть агрессивным часто означает «быть сильным». Референтная асоциальная подростковая группа имеет свои «ритуалы и мифы», поддерживаемые ее лидером. Насилие, «благословенное» лидером, переживается подростками как утверждение своей силы, как героизм и преданность группе.
    В особой группе риска стойких форм нарушения поведения находятся подростки с задержкой психического развития (ЗПР). Имеющиеся данные в области специальной психологии, характеризуют эмоциональную сферу детей с ЗПР (недостатки восприятия и мышления, низкий уровень обобщенности и осознаваемости, логическая непоследовательность, повышенная зависимость от мотивационной и эмоциональной сферы) говорят о том, что нарушенное развитие неизбежно накладывает существенные ограничения на процессы понимания ими других людей и самих себя, а следовательно и на отношение к другим и к себе.
    Таким образом, подростковый период является основной группой риска в развитии стойких форм агрессивного поведения, со стойкостью к дезадаптации при ЗПР.
    Цель работы: исследование своеобразия проявлений агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР.
    Объект исследования: подростки с ЗПР.
    Предмет исследования: агрессивное поведение.
    Гипотеза исследования: старшие школьники с ЗПР окажутся в большей степени склонны к агрессивному поведению, чем их нормально развивающиеся сверстники, и эта тенденция проявится сильнее во фрустрирующих ситуациях. В частности, своеобразие проявления агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР во многом определяется спецификой их эмоционально-личностной сферы.
    Задачи исследования:
    1. Выявить преобладающие виды агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР.
    2. Охарактеризовать основные параметры самооценки у старших школьников с ЗПР.
    3. Изучить своеобразие поведения в ситуациях, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности (фрустрирующих ситуациях).
    4. Изучить своеобразие проявлений агрессивного поведения во фрустрирующей ситуации.
    5. Сопоставить полученные результаты с данными контрольной группы.
    Объект исследования: 30 подростков с диагнозом «Задержка психического развития» (ЗПР), в возрасте 13-15 лет. Исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) школы № 561, VII вида для детей с задержкой психического развития. В каждой группе 15 мальчиков и 15 девочек.
    Контрольную группу составили 30 подростков с нормальным психическим развитием, в возрасте 13-15 лет, учащиеся ГОУ СОШ № 535
    В каждой группе 15 мальчиков и 15 девочек.
    Методики исследования:
    6. Методика цветовых выборов Люшера.
    7. Тест Розенцвейга ( в модификация Н. В. Тарабриной).
    8. Исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн.
    9. Исследование склонностей к агрессивному поведению по опроснику Басса-Дарки.
    10. Карта наблюдений (за основу взята карта наблюдения И.А. Фурманова).

    Результаты исследований по вышеперечисленным методикам позволяют выявить внутренние факторы, которые обуславливают проявления агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР.

    Данная работа сдана: 22.02.2016

    Наша гордость:

    Совершенствование учетной политики организации по материалам аудита. Дипломная работа
    Снижение затрат предприятия. 1 и 2 главы дипломной работы
    Организационно-экономическая структура предприятия. Курсовая работа
    Татаро-монгольское иго на Руси. Реферат

    Готовые работы к доработке не принимаются

    Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
    Яндекс.Метрика