стоимость помощи в подготовке материала для индивидуальной работы
Расскажи друзьям в социальных

ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ

О НАС-> Помощь в подготовке материала для готовых работ -> Психология и педагогика

Расскажи друзьям в социальных сетях

Сведения для покупки помощи в подготовке материала для готовых работ: код: 141 Cтоимость: 2000 руб.

Своеобразие проявления агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР. Дипломная работа




ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ: АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ “ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР” 2
ГЛАВА 1. Своеобразие нарушения поведения в подростковом возрасте 5
1.2. Нарушений поведения в подростковом возрасте 8
1.3. Задержка психического развития: феноменология,этиология классификация. 11
1.4. Нарушение поведения у старших школьников с ЗПР 21
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Объект исследования 30
2.2. Методы исследования 32
ГЛАВА 3.Своеобразие проявлений агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР 35
3.1. Анализ структуры агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР 35
3.2. Своеобразие самооценки у старших школьников с ЗПР 41
3.3. Своеобразие проявлений агрессивного поведения подростков с ЗПР во фрустрирующей ситуации 48
Такие тенденции, как ассимилятивный тип поведения, повышенное чувство стыда, вины, аутоагрессивные формы поведения, неадекватное признание себя как виноватого, отмечены только у 20% подростков. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 77

ВВЕДЕНИЕ

Проблема агрессивного поведения является одной из наиболее важных проблем современной школы и лежит в основе стойких форм школьной неуспеваемости. В свою очередь, понятие «школьная неуспеваемость» и «трудности в обучении» тесно связаны с понятием «задержка психического развития» (ЗПР). Эти проблемы неравнозначны, однако рассматриваются, как правило, совместно в числе актуальных проблем общей и специальной психологии (И.А Фурманов 2006, С.А. Беличева 1998, Г.М. Миньковский 2000 и др.)
Проблема агрессии и агрессивности уже долгое время является одной из центральных в социальной психологии. Российские исследователи рассматривают агрессию как результат определенного поведения, имеющего отрицательные правовые, нравственные, эмоциональные аспекты; агрессивность - понимается как свойство личности (А.А. Реан, Н.Д. Левитов, Л.М. Семенюк, В.А. Аверин, В.П.Зинченко, Б.Г. Мещеряков, Т.Г.Румянцева и др.)[30]
Характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными особенностями. Каждый возрастной этап имеет специфическую ситуацию развития и выдвигает определенные требования к личности. Адаптация к возрастным требованиям нередко сопровождается различными проявлениями агрессивного поведения.
Специфической особенностью проявления агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР является его зависимость от референтной группы сверстников, обусловленность крушением авторитета взрослых. В данном возрасте быть агрессивным часто означает «быть сильным». Референтная асоциальная подростковая группа имеет свои «ритуалы и мифы», поддерживаемые ее лидером. Насилие, «благословенное» лидером, переживается подростками как утверждение своей силы, как героизм и преданность группе.
В особой группе риска стойких форм нарушения поведения находятся подростки с задержкой психического развития (ЗПР). Имеющиеся данные в области специальной психологии, характеризуют эмоциональную сферу детей с ЗПР (недостатки восприятия и мышления, низкий уровень обобщенности и осознаваемости, логическая непоследовательность, повышенная зависимость от мотивационной и эмоциональной сферы) говорят о том, что нарушенное развитие неизбежно накладывает существенные ограничения на процессы понимания ими других людей и самих себя, а следовательно и на отношение к другим и к себе.
Таким образом, подростковый период является основной группой риска в развитии стойких форм агрессивного поведения, со стойкостью к дезадаптации при ЗПР.
Цель работы: исследование своеобразия проявлений агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР.
Объект исследования: подростки с ЗПР.
Предмет исследования: агрессивное поведение.
Гипотеза исследования: старшие школьники с ЗПР окажутся в большей степени склонны к агрессивному поведению, чем их нормально развивающиеся сверстники, и эта тенденция проявится сильнее во фрустрирующих ситуациях. В частности, своеобразие проявления агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР во многом определяется спецификой их эмоционально-личностной сферы.
Задачи исследования:
1. Выявить преобладающие виды агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР.
2. Охарактеризовать основные параметры самооценки у старших школьников с ЗПР.
3. Изучить своеобразие поведения в ситуациях, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности (фрустрирующих ситуациях).
4. Изучить своеобразие проявлений агрессивного поведения во фрустрирующей ситуации.
5. Сопоставить полученные результаты с данными контрольной группы.
Объект исследования: 30 подростков с диагнозом «Задержка психического развития» (ЗПР), в возрасте 13-15 лет. Исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) школы № 561, VII вида для детей с задержкой психического развития. В каждой группе 15 мальчиков и 15 девочек.
Контрольную группу составили 30 подростков с нормальным психическим развитием, в возрасте 13-15 лет, учащиеся ГОУ СОШ № 535
В каждой группе 15 мальчиков и 15 девочек.
Методики исследования:
6. Методика цветовых выборов Люшера.
7. Тест Розенцвейга ( в модификация Н. В. Тарабриной).
8. Исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн.
9. Исследование склонностей к агрессивному поведению по опроснику Басса-Дарки.
10. Карта наблюдений (за основу взята карта наблюдения И.А. Фурманова).

Результаты исследований по вышеперечисленным методикам позволяют выявить внутренние факторы, которые обуславливают проявления агрессивного поведения у старших школьников с ЗПР.

Данная помощь оказана: 22.02.2016

Наша гордость:

Совершенствование учетной политики организации по материалам аудита. Дипломная работа
Снижение затрат предприятия. 1 и 2 главы дипломной работы
Организационно-экономическая структура предприятия. Курсовая работа
Татаро-монгольское иго на Руси. Реферат

Помощь в подготовке материала для готовых работ считается оказанной при покупке и к изменению не принимается

Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
Яндекс.Метрика