• Авиация
  • Аграрное право
  • Административное право
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Аудит
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Биология
  • Бухгалтерский финансовый учет
  • Геология
  • Гидравлика
  • Гражданский процесс
  • Гражданское право
  • Делопроизводство и документооборот
  • Деньги, кредит, банки
  • Дошкольное образование
  • Земельное право
  • Инвестиции
  • Информатика и программирование
  • Информационное право
  • Информационные системы
  • История
  • История государства и права зарубежных стран
  • Коммерция
  • Коммерческое право
  • Конституционное право России
  • Конституционное право зарубежных стран
  • Концепции современного естествознания
  • Кооперативное движение
  • Криминалистика и криминология
  • Культура и искусство
  • Культурология
  • Логика
  • Логистика
  • Логопедия
  • Маркетинг
  • Математика
  • Материаловедение
  • Медицинские предметы
  • Международное право
  • Международное частное право
  • Менеджмент
  • Методика педагогического образования
  • Метрология, стандартизация, сертификация
  • Механика и механизация
  • Мировая и национальная экономика
  • Муниципальное право
  • Налоги
  • Налоговое право
  • Немецкий язык
  • Организация производства
  • Планирование
  • Политология
  • Право социального обеспечения
  • Правоведение
  • Правоохранительные органы
  • Предпринимательское право
  • Предпринимательство
  • Психология и педагогика
  • Растениеводство
  • Русский язык
  • Связи с общественностью
  • Семейное право
  • Социальная работа
  • Социология
  • Статистика
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Теория государства и права
  • Технические предметы
  • Технология общественного питания
  • Товароведение
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовно-исполнительное право
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Физика
  • Физическая культура
  • Философия
  • Финансовое право
  • Финансы
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Экологическое право
  • Экология
  • Эконометрика
  • Экономика АПК
  • Экономика предприятия
  • Экономическая теория
  • Электротехника
  • стоимость индивидуальной работы
    Расскажи друзьям в социальных

    ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ РАБОТЫ

    О НАС-> ГОТОВЫЕ РАБОТЫ-> Социальная работа

    Расскажи друзьям в социальных сетях

    Сведения для покупки работы: код работы: 33-О Cтоимость: 600 руб.

    Социально-педагогическое сопровождение семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Курсовая работа




    Содержание

    Введение 3
    1. Сущность понятий «ограниченные возможности здоровья» и «инвалидность» 6
    2. Типология детей с ограниченными возможностями здоровья 9
    3. Социально-психологические характеристики семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья 12
    4. Основные проблемы семей имеющих ребенка с ОВЗ 16
    5. Лекотека как система психолого-педагогического сопровождения 17
    Заключение 19
    Список литературы 21


    Введение
    В последнее десятилетия нам не раз приходилось слышать в выступлениях президентов России, премьер-министров, депутатов Госдумы призывы к построению толерантного общества, к повышению уровня межличностной терпимости между гражданами большого государства. Это касалось не только межнациональных отношений, но и вопросов, связанных с отношением к людям с ограниченными возможностями физического и/или психического здоровья.
    Декларирование равных возможностей для всех особенно активно происходит в системе образования.
    По информации, размещенной на официальном сайте Министерства образования и науки Красноярского края, за 2009-2010 учебный год в образовательных учреждениях края обучался 16041 ребенок с ограниченными возможностями, из них 4540 детей (28,3%) – дети-инвалиды.
    В Красноярском крае специальное образование предоставляет:
    - краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», имеющий пять филиалов в городах Канск, Ачмнск, Минусинск, Норильск, Лесосибирск. На базе Краевого центра и его филиалов действуют краевые психолого-медико-педагогические службы и комиссии раннего выявления у детей проблем в развитии;
    - муниципальные образовательные учреждения, где детям оказывают медико-социальную и психолого-педагогическую помощь, функционирующие в таких городах, как Ачинск, Красноярск, Канск, а также в Балахтинском районе;
    - муниципальные психолого-медико-педагогические комиссии, работающие на постоянной основе в районах и городах Красноярского края;
    - 42 специальных (коррекционных) образовательных учреждения, где обучается 4855 детей с ограниченными возможностями;
    - 3 оздоровительных образовательных учреждения санаторного типа, имеющих один филиал, где обучается 816 человек;
    - 511 муниципальных образовательных учреждения имеют специальные (коррекционные) классы, где обучается 6813 человек.
    В Красноярском крае проводятся мероприятия по организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации Концепции развития специального образования детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, которая была одобрена распоряжением правительства Красноярского края №105-р от 16 февраля 2009 года.
    Для создания необходимых условий для развития специального образования, были внесены изменения в расчет средств, которые направляются на организацию обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, а именно в части расчета объема субвенций в бюджеты муниципальных образований Красноярского края, согласно Закону № 12-2674 «Об образовании» от 03 декабря 2004 года по поводу увеличения расчетных ставок учителей дефектологов (1 педагог на 20 детей) и ставок педагогов-психологов (1 педагог на 50 детей).
    Для дошкольников, имеющих ограниченные возможности здоровья, сформированы группы на базе шести специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Кроме этого созданы группы кратковременного пребывания для детей с ранним детским аутизмом на базе Краевого центра и КГСОУ «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №7».
    В 9 краевых специальных (коррекционных) образовательных учреждениях открыты 10-11 классы для создания условий, обеспечивающих получение углубленной трудовой подготовки.
    В Красноярском крае на постоянной основе действуют 28 муниципальных ПМПК.
    В Красноярском крае в настоящее время реализуется программа «Создание муниципальных моделей интегрирования образования на 2009-2013 годы в Красноярском крае».
    Согласно утверждению Министерства образования и науки Красноярского края, в ходе реализации программы в Красноярском крае будут разрабатываться вариативные модели интеграции детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в соответствии с содержательными, территориальными и инфраструктурными условиями, создан пакет нормативно-методических документов, которыми будет регламентироваться интегрированное образование в Красноярском крае.
    На базе Краевого центра происходит реализация проекта «Создание краевой системы психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста, проживающих в семьях». Благодаря осуществлению этого проекта возможно создание системы ранней помощи ребенку, имеющие ограниченные возможности здоровья и его семье.
    Для детей-инвалидов с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости созданы специальные классы с необходимым оборудованием на базе специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. С 2007-2008 учебного года дети-инвалиды с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости, которые проживают в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, получают образование в КГСОУ «Березовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» и «КГСОУ «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».
    Кроме того, в Красноярском крае развивается новое направление приоритетного национального проекта «Образование», в рамках которого реализуется проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» по организации для детей-инвалидов дистанционного обучения. На начало 2010 года 50 детей принимали участие в проекте. За 2010 год количество детей, получающих образование на дому с использованием дистанционного обучения, увеличилось и составило 109 человек.
    Помимо прочего, министерством образования и науки красноярского края большое внимание уделяется дополнительному образованию детей, которые относятся к данной категории. Каждый год среди детей, обучающихся в краевых государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, проводится краевой фестиваль детского творчества «Поверь в себя!». Участие в фестивале принимают дети с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в муниципальных общеобразовательных учреждениях Красноярского края. Среди учеников специальных (коррекционных) учреждений проходит: конкурс «Лучший по профессии» и олимпиада «Мир вокруг нас», где дети могут показать свои знания, полученные на уроках труда и на уроках социально-бытовой ориентации соответственно; краевые соревнования «Веселые старты» по спортивным играм; краевые соревнования по легкой атлетике, баскетболу, настольному теннису, лыжным гонкам среди детей с ограниченными возможностями и другие соревнования. Благодаря проведению таких мероприятий дети могут развивать свои физические возможности, творческие способности, им легче адаптироваться в обществе.
    В этой связи возникают закономерные вопросы:
    1) Является ли такое количество и качество мер по улучшению условий социализации детей с ограниченными возможностями здоровья достаточным?
    2) Какие проблемы семей, воспитывающих аномальных детей, до настоящего времени не учитываются?
    Изучением вопросов, касающихся воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, занимались следующие ученые - Выготский Л.С., Лубовский В.И., Лурия А.Р., Малофеев Н.Н., Мамайчук И.И., Трошихина Е.Г., Мастюкова Е.М., Лапшин В.А., Пузанов Б.П., Алексеева Л.С., Айшервуд М.М., Багаева Г.Н., Безух С.М., Грачев Л.К., Дементьева Н.Ф., Исаева Т.Н., Ким Е.Н., Лебедева С.С., Мельникова Г.С., Усынина А.И. и многих других.

    Данная работа сдана: 14.09.2016

    Наша гордость:

    Разработка предложений по повышению эффективности деятельности организации. Курсовая работа
    Совершенствование системы управления персоналом на предприятии. Курсовая работа
    Правовое регулирование социальной защиты граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Дипломная работа
    Совершенствование учета товаров по результатам аудита. Дипломная работа

    Готовые работы к доработке не принимаются

    Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
    Яндекс.Метрика