• Авиация
  • Аграрное право
  • Административное право
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Аудит
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Биология
  • Бухгалтерский финансовый учет
  • Геология
  • Гидравлика
  • Гражданский процесс
  • Гражданское право
  • Делопроизводство и документооборот
  • Деньги, кредит, банки
  • Дошкольное образование
  • Земельное право
  • Инвестиции
  • Информатика и программирование
  • Информационное право
  • Информационные системы
  • История
  • История государства и права зарубежных стран
  • Коммерция
  • Коммерческое право
  • Конституционное право России
  • Конституционное право зарубежных стран
  • Концепции современного естествознания
  • Кооперативное движение
  • Криминалистика и криминология
  • Культура и искусство
  • Культурология
  • Логика
  • Логистика
  • Логопедия
  • Маркетинг
  • Математика
  • Материаловедение
  • Медицинские предметы
  • Международное право
  • Международное частное право
  • Менеджмент
  • Методика педагогического образования
  • Метрология, стандартизация, сертификация
  • Механика и механизация
  • Мировая и национальная экономика
  • Муниципальное право
  • Налоги
  • Налоговое право
  • Немецкий язык
  • Организация производства
  • Планирование
  • Политология
  • Право социального обеспечения
  • Правоведение
  • Правоохранительные органы
  • Предпринимательское право
  • Предпринимательство
  • Психология и педагогика
  • Растениеводство
  • Русский язык
  • Связи с общественностью
  • Семейное право
  • Социальная работа
  • Социология
  • Статистика
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Теория государства и права
  • Технические предметы
  • Технология общественного питания
  • Товароведение
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовно-исполнительное право
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Физика
  • Физическая культура
  • Философия
  • Финансовое право
  • Финансы
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Экологическое право
  • Экология
  • Эконометрика
  • Экономика АПК
  • Экономика предприятия
  • Экономическая теория
  • Электротехника
  • стоимость индивидуальной работы
    Расскажи друзьям в социальных

    ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ РАБОТЫ

    О НАС-> ГОТОВЫЕ РАБОТЫ-> Социальная работа

    Расскажи друзьям в социальных сетях

    Сведения для покупки работы: код работы: 78-О-О Cтоимость: 2000 руб.

    Социально-педагогическая работа с безнадзорными детьми. Дипломная работа




    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение…………………………………………………………………………..3
    1 Безнадзорность как социальное явление……………………………………...7
    1.1 Понятие безнадзорности и проблемы безнадзорных детей…………7
    1.2 Причины детской и подростковой безнадзорности………………...11
    2 Социально-педагогическая работа по профилактике безнадзорности и оказанию социально педагогической помощи безнадзорным несовершеннолетним…………………………………………………………....17
    2.1 Деятельность социального педагога, направленная на профилактику безнадзорности детей и подростков…………………………………………....17
    2.2 Коррекционно-реабилитационная работа с педагогически запущенными несовершеннолетними………………………………………….27
    3 Профилактика безнадзорности и социального сиротства в Центре помощи семье и детям «Эдельвейс» г.Красноярска и возможности ее совершенствования………………………...…………………………………….48
    3.1 Опыт работы по профилактике безнадзорности в отделении профилактики безнадзорности и социального сиротства на базе ЦСПСиД «Эдельвейс» г.Красноярска…………………………………………………….48
    3.2 Направления совершенствования работы отделения профилактики безнадзорности и социального сиротства на базе ЦСПСиД «Эдельвейс»…..58
    Заключение……………………………………………………………………….65
    Список использованных источников…………………………………………...71




    ВВЕДЕНИЕ

    Беспризорность и безнадзорность детей продолжает оставаться одной из вызывающих тревогу особенностей современного российского общества. Опасность безнадзорности и беспризорности в том, что она способствует формированию личности неприспособленной к общественной жизни.
    В России, переживающей глубокие трансформационные процессы и неконтролируемые последствия осуществления рыночных реформ, наблюдается падение уровня жизни среди российских семей, падение значимости семьи как социального института, а так же общая деградация моральных ценностей – это является причиной роста масштабов социального сиротства несовершеннолетних, жестокого с ними обращения. Массовый характер приобретают попрошайничество, нищенство, безнадзорность детей.
    Необходимо обратить внимание на то, что проблемы безнадзорных детей, которые возникают в педагогическом пространстве, в рамках аспектов, которые связанны с воспитанием и образованием остаются в тени. Помимо этого, существующая система воспитания и образования подрастающего поколения долгий период, главный уклон в работе с подобными детьми делала на органы внутренних дел и на закрытые стационарные учреждения, не учитывая педагогические стороны восстановления безнадзорных и беспризорных детей.
    Это ведет к тому, что мер, которые существуют на сегодняшний день недостаточно для борьбы с детской и подростковой беспризорностью и безнадзорностью, а так же реабилитации безнадзорных детей и их семей, возвращения этих людей к социально здоровой жизни.
    Согласно данных статистики, в России наблюдается тенденция к уменьшению числа детей, которые остались без родительской опеки. В 2009 году эта цифра составила порядка 106716 чел., в 2010 – 93806, в 2011 году – 82177 человек. [1] По данным на первое января 2010 года, в Красноярском крае, проживает 16 623 ребенка, которые относятся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без опеки родителей. Каждый год в Красноярском крае выявляют до 4-х тыс. подростков и детей, оставшихся без родительской опеки. Как правило, это дети, чьи родители ведут асоциальный образ жизни, отбывают наказание в тюрьмах, лишены родительских прав либо ограничены в них.
    [2] Судя по данным статистики, можно сказать, что благодаря проводимой в нашей стране работе по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних, число таких детей снижается. Тем не менее, процент безнадзорных детей является довольно высоким и по России и по Красноярскому краю, причем основную массу безнадзорных детей составляют дети из социально опасных, неблагополучных семей.
    Дальнейшие исследования по Красноярскому краю свидетельствуют о том, что в 2009 г. были выявлены и учтены 3107 подростков и детей, которые остались без родительского попечения, что на 482 чел. меньше, чем в предыдущем году. 55% из них – подростки. 10,5% (328 детей) из общего числа выявленных детей являются сиротами (у которых один или двое родителей умерли). [2] Можно сказать, что большинство безнадзорных детей не являются сиротами, а имеют живых родителей.
    Также, исследователями было выявлено, что в данном крае, так и в целом по РФ, лишение родительских прав во много раз превышает ограничение в родительских правах. В 2008 году в РФ только 5154 граждан имеют ограничения в родительских правах, а лишены их больше, чем 63 тысячи человек, из них 1645 – из-за жестокого обращения с детьми. [2] Это говорит о кризисных явлениях во многих российских семьях, о неготовности населения по каким-либо причинам содержать и воспитывать детей.
    Исследования, которые были проведены в Красноярском крае, выявили, что в 2008 г. 2037 родителей лишили родительских прав относительно 2446 детей, и лишь 163 человека ограничили в родительских правах относительно двухсот пятидесяти несовершеннолетних.
    [2] Данное явление тяжелого положения семей характерно как для Красноярского края, так и для России в целом.
    Далее, согласно исследованиям, в 2009 году немного уменьшилась (на двести десять человек) численность граждан, которые были лишены родительских прав (1827 человек на 2219 детей), при незначительном повышении количества родителей, ограниченных в родительских правах (199 человек относительно 239 детей). [2] Это говорит о том, что кардинально ситуация не меняется, процент лишения родительских прав и ограничения в родительских правах остаются высокими, что говорит о необходимости работы с семьей, направленной на профилактику безнадзорности и социального сиротства.
    Так же, по статистическим данным, сохраняется общая тенденция: более восьмидесяти процентов детей имеют статус ребенка, который остался без попечения родителей, по результатам решения суда относительно родителей, которые ведут асоциальный образ жизни. Из общего колиества детей, оставшихся без опеки родителей и детей-сирот, воспитывающихся у приемных родителей и в семьях опекунов (11416 чел.) только 2588 детей - дети-сироты (22,7%).
    [2] Таким образом, несмотря на то, что государством проводиться работа направленная на снижение безнадзорности и беспризорности, и согласно статистике, положительное продвижение в этой сфере есть, уровень беспризорности и безнадзорности в нашей стране все еще высок, в основном по причине неблагополучия многих российских семей, что говорит о кризисе семьи. Так же следует учитывать, что безнадзорность детей – явление латентное. В некоторых семьях дети подолгу отсутствуют дома, при этом, не попадая в поле зрения органов системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности, и соответственно не учитываются в банке данных.
    Объектом работы является детская безнадзорность как социальная проблема.
    Предмет: социально-педагогическая работа, направленная на профилактику безнадзорности и оказание помощи безнадзорным несовершеннолетним в РФ и городе Красноярске.
    Цель работы: разработать программу, направленную на совершенствование работы Центра помощи семье и детям «Эдельвейс» в г. Красноярске, осуществляющем деятельность по профилактике безнадзорности и социального сиротства.
    Задачи:
    - Рассмотреть явление безнадзорности и основные проблемы безнадзорных несовершеннолетних;
    - Изучить основные причины безнадзорности несовершеннолетних;
    - Изучить деятельность социального педагога по профилактике безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних;
    - Рассмотреть основные технологии работы с безнадзорными детьми и их семьями, технологии коррекции девиантного поведения у безнадзорных детей и подростков;
    - Проанализировать опыт работы Центра социальной помощи семье и детям «Эдельвейс» города Красноярска.
    Методы исследования: анализ документов, интервью, наблюдение.

    Данная работа сдана: 16.09.2016

    Наша гордость:

    Бухгалтерский учет и его место в финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Дипломная работа
    Общество с ограниченной ответственностью. Отчет по практике
    Увеличение объема продаж. 1 и 2 главы дипломной работы
    Совершенствование управления персоналом. Дипломная работа

    Готовые работы к доработке не принимаются

    Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
    Яндекс.Метрика