стоимость помощи в подготовке материала для индивидуальной работы
Расскажи друзьям в социальных

ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ

О НАС-> Помощь в подготовке материала для готовых работ -> Психология и педагогика

Расскажи друзьям в социальных сетях

Сведения для покупки помощи в подготовке материала для готовых работ: код: 68 Cтоимость: 2000 руб.

Развитие композиционных навыков у учащихся среднего школьного возраста посредством рисования тематического натюрморта. Дипломная работа




Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава I. Развитие композиционных навыков у учащихся среднего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема.
I.1. Сущность основных понятий «композиция», «навык» и «композиционный навык»……………………………………………………………………………............5
I.2. Особенности формирования композиционного навыка в среднем школьном возрасте...........................................................................................................................13
I.3. Роль тематического натюрморта в овладении учащимися среднего школьного возраста композиционных навыков……………………………………………………………………...................18
Выводы по главе I……………………………………………………………………..22
Глава II. Проблема формирования композиционных навыков в практике средней школы.
II.1.Критерии и уровни сформированности композиционных навыков среди учащихся среднего школьного возраста………………………………………………………………...………………24
II.2.Методики изучения композиционных навыков среди учащихся среднего школьного возраста ….................................................................................................. 27
II.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента…………………………28
Выводы по главе II…………………………………………………………….............33
Заключение…………………………………………………………………….............34
Библиография………………………………………………………………….............36
Приложение……………………………………………………………………………40
1



Введение.

Развитие композиционных навыков – одна из важнейших проблем, с которой сталкивается педагог на уроках изобразительного искусства. Композиция – это основа изобразительного искусства, его фундамент, это справедливо как в рисунке, так и в живописи. В основном композиция выполненной работы, ее «выстроенность» - это критерий «номер один», по которому происходит оценивание работы учащегося. Отсутствие возможности внести изменения в законченную картину подтверждает силу действия законов и правил композиции. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет ее элементы друг другу и целому. Изображать - значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать. Решение этих задач невозможно без знания теоретических основ композиции.
Композиции подвластно многое. Благодаря композиционным средствам , на картине можно передать события, которые имеют определенную протяженность во времени, то есть, происходят одно за другим, а не одновременно.
Одной из важнейших задач образования является всестороннее развитие личности ребенка.
Навык, приобретенный в ходе получения теоретических знаний по композиции и закрепления его в процессе выполнения практических заданий, лежит в основе
всего процесса творческой деятельности учащихся, и так или иначе является основным формирующим фактором развития творческой составляющей личности учащихся. От того, насколько ребенок владеет композиционными навыками и умеет их применять в ходе выполнения творческих, домашних и учебно-постановочных заданий, зависит его успешность на уроках ИЗО.
На наш взгляд, в современных образовательных учреждениях среднего звена недостаточно внимания уделяется развитию композиционных навыков на уроках изобразительного искусства. Проблема осложняется также тем, что современные образовательные тенденции в школе направлены на сокращение часов дисциплин гуманитарного профиля, в том числе уроков изобразительного искусства.
А ведь, как пишет О.В. Островская, «Ни один школьный предмет не может заменить силу искусства в формировании духовных, нравственных качеств личности, в самопознании, самооценке, самовоспитании и саморазвитии, вне искусства не прорастает ни интеллект поколений, ни ассоциативное мышление, ни благотворная самоирония, ни отважная интуиция…ни внутренняя свобода, вне которой нет творчества. Там, где нет уважения к культуре, нет уважения к свободе: там проявляется гибельное высокомерное отношение ко всему неординарному, к отважной мысли – ко всему, за чем прячется талант. Только в художественной среде появляются люди, способные широко и свободно мыслить, способные создавать культурные ценности, остающиеся в веках.
Даже если человек работает в сфере науки, наличие в нем каких-то художественных талантов особенно подчеркивает их незаурядность». [14] Примечательно, что многие деятели науки, такие, как М. Ломоносов, А. Энштейн, были творческими людьми. До революции в нашей стране невозможно было себе
представить себе образованного человека, не умеющего рисовать или по крайней
мере интересующегося искусством, регулярно посещавшего выставки и вернисажи.
Сегодня же ситуация обстоит иначе. Постепенно становится «модной» мысль,
что искусство не нужно, что оно играет второстепенную роль в образовании. Также сейчас, под воздействием массовой культуры, формируется представление об искусстве как о чем-то субъективном, что выражается в лозунге «Каждый видит то, что он хочет видеть». Иными словами, искусство не может быть подвержено цензуре, интерпритировано, следовательно, оно не нуждается в теоретических знаниях о нем. Сейчас незнание законов и принципов композиции характерно не только для учащихся, но и для преподавателей изобразительного искусства и художественного труда, и в большинстве школ преподавание ИЗО приобретает отчетно-формальный характер, преподаватели ИЗО не «болеют» искусством, а поэтому не могут «заразить» им учащихся.
Искусству принадлежит особая роль в эстетическом воспитании, при формировании мировоззрения и национально-культурного самосознания. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность.
Также, наш взгляд, в общеобразовательных школах недооценивается роль натюрморта как средства формирования композиционного навыка – основным средством развития данного навыка принято считать пейзаж и рисование по представлению. Однако рисование с натуры дает очень хорошую школу композиции. Школьники учатся применять знания основ композиционного построения, учатся мысленно двигать предметы для большей выразительности рисунка. В результате развивается пространственное мышление, чувство гармонии – все то, что в художественной среде принято называть «чувство композиции».
Существует большое количество литературы, посвященной развитию композиционного мышления, композиционных умений и навыка как такового.
Понятие навык в своих работах рассматривали Н.А. Берштейн, Цветкова Т.С., Зырянова О.Ю., Кузин В.С., в то время как понятием композиции, развитием
композиционного мышления занимались Е.И.Игнатьев, Е.В.Шорохов, Н.М.Сокольникова, Пучков А.С., Триселев А.В, Левин С.И., Беда Г.В. и др. Однако литературы, посвященной развитию именно композиционного навыка практически не обнаружено. Это является обоснованием актуальности выбранной темы.
Цель: Разработка методических рекомендаций и серии уроков ИЗО, посвященных тематическому натюрморту, для учащихся среднего возраста.
[[Объектом выступает процесс освоения детьми среднего школьного возраста навыков композиции]]
Предмет: Тематический натюрморт как средство развития композиционных навыков у учащихся посредством рисования тематического натюрморта.
Задачи:
1. Анализ научной, психолого-педагогической, методической литературы по заявленной теме с целью выявления актуальности проблемы, выявление основных понятий.
2. Определение критериев и уровней развития композиционного навыка.
3. Проведение диагностики среди учащихся среднего школьного возраста и анализ полученных данных.
4. Разработка методических рекомендаций, направленных на развитие композиционных навыков у учащихся среднего школьного возраста посредством рисования тематического натюрморта.
5. Разработка уроков, направленных на развитие композиционных навыков у учащихся среднего школьного возраста.
Гипотеза: Композиционные навыки у учащихся среднего школьного возраста будут развиваться эффективно, если в программу обучения ИЗО ввести серию уроков, посвященных рисованию тематического натюрморта, при условии соблюдения методических рекомендаций, представленных в работе.
База исследования: Красноярская средняя общеобразовательная школа №6, 6 «б» класс.
Сроки исследования: декабрь 2010 г.
Методы исследования: праксиметрический, метод наблюдения, анализ литературы по выбранной теме.

Данная помощь оказана: 15.09.2016

Наша гордость:

Учет основных средств. Дипломная работа
Подготовленность детей к обучению в школе. Дипломная работа
Направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии. Дипломная работа
Мотивация на рынке потребительских услуг. Реферат

Помощь в подготовке материала для готовых работ считается оказанной при покупке и к изменению не принимается

Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
Яндекс.Метрика