• Авиация
  • Аграрное право
  • Административное право
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Аудит
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Биология
  • Бухгалтерский финансовый учет
  • Геология
  • Гидравлика
  • Гражданский процесс
  • Гражданское право
  • Делопроизводство и документооборот
  • Деньги, кредит, банки
  • Дошкольное образование
  • Земельное право
  • Инвестиции
  • Информатика и программирование
  • Информационное право
  • Информационные системы
  • История
  • История государства и права зарубежных стран
  • Коммерция
  • Коммерческое право
  • Конституционное право России
  • Конституционное право зарубежных стран
  • Концепции современного естествознания
  • Кооперативное движение
  • Криминалистика и криминология
  • Культура и искусство
  • Культурология
  • Логика
  • Логистика
  • Логопедия
  • Маркетинг
  • Математика
  • Материаловедение
  • Медицинские предметы
  • Международное право
  • Международное частное право
  • Менеджмент
  • Методика педагогического образования
  • Метрология, стандартизация, сертификация
  • Механика и механизация
  • Мировая и национальная экономика
  • Муниципальное право
  • Налоги
  • Налоговое право
  • Немецкий язык
  • Организация производства
  • Планирование
  • Политология
  • Право социального обеспечения
  • Правоведение
  • Правоохранительные органы
  • Предпринимательское право
  • Предпринимательство
  • Психология и педагогика
  • Растениеводство
  • Русский язык
  • Связи с общественностью
  • Семейное право
  • Социальная работа
  • Социология
  • Статистика
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Теория государства и права
  • Технические предметы
  • Технология общественного питания
  • Товароведение
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовно-исполнительное право
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Физика
  • Физическая культура
  • Философия
  • Финансовое право
  • Финансы
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Экологическое право
  • Экология
  • Эконометрика
  • Экономика АПК
  • Экономика предприятия
  • Экономическая теория
  • Электротехника
  • стоимость индивидуальной работы
    Расскажи друзьям в социальных

    ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ РАБОТЫ

    О НАС-> ГОТОВЫЕ РАБОТЫ-> Психология и педагогика

    Расскажи друзьям в социальных сетях

    Сведения для покупки работы: код работы: 68 Cтоимость: 2000 руб.

    Развитие композиционных навыков у учащихся среднего школьного возраста посредством рисования тематического натюрморта. Дипломная работа




    Содержание:

    Введение…………………………………………………………………………………3
    Глава I. Развитие композиционных навыков у учащихся среднего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема.
    I.1. Сущность основных понятий «композиция», «навык» и «композиционный навык»……………………………………………………………………………............5
    I.2. Особенности формирования композиционного навыка в среднем школьном возрасте...........................................................................................................................13
    I.3. Роль тематического натюрморта в овладении учащимися среднего школьного возраста композиционных навыков……………………………………………………………………...................18
    Выводы по главе I……………………………………………………………………..22
    Глава II. Проблема формирования композиционных навыков в практике средней школы.
    II.1.Критерии и уровни сформированности композиционных навыков среди учащихся среднего школьного возраста………………………………………………………………...………………24
    II.2.Методики изучения композиционных навыков среди учащихся среднего школьного возраста ….................................................................................................. 27
    II.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента…………………………28
    Выводы по главе II…………………………………………………………….............33
    Заключение…………………………………………………………………….............34
    Библиография………………………………………………………………….............36
    Приложение……………………………………………………………………………40
    1



    Введение.

    Развитие композиционных навыков – одна из важнейших проблем, с которой сталкивается педагог на уроках изобразительного искусства. Композиция – это основа изобразительного искусства, его фундамент, это справедливо как в рисунке, так и в живописи. В основном композиция выполненной работы, ее «выстроенность» - это критерий «номер один», по которому происходит оценивание работы учащегося. Отсутствие возможности внести изменения в законченную картину подтверждает силу действия законов и правил композиции. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет ее элементы друг другу и целому. Изображать - значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать. Решение этих задач невозможно без знания теоретических основ композиции.
    Композиции подвластно многое. Благодаря композиционным средствам , на картине можно передать события, которые имеют определенную протяженность во времени, то есть, происходят одно за другим, а не одновременно.
    Одной из важнейших задач образования является всестороннее развитие личности ребенка.
    Навык, приобретенный в ходе получения теоретических знаний по композиции и закрепления его в процессе выполнения практических заданий, лежит в основе
    всего процесса творческой деятельности учащихся, и так или иначе является основным формирующим фактором развития творческой составляющей личности учащихся. От того, насколько ребенок владеет композиционными навыками и умеет их применять в ходе выполнения творческих, домашних и учебно-постановочных заданий, зависит его успешность на уроках ИЗО.
    На наш взгляд, в современных образовательных учреждениях среднего звена недостаточно внимания уделяется развитию композиционных навыков на уроках изобразительного искусства. Проблема осложняется также тем, что современные образовательные тенденции в школе направлены на сокращение часов дисциплин гуманитарного профиля, в том числе уроков изобразительного искусства.
    А ведь, как пишет О.В. Островская, «Ни один школьный предмет не может заменить силу искусства в формировании духовных, нравственных качеств личности, в самопознании, самооценке, самовоспитании и саморазвитии, вне искусства не прорастает ни интеллект поколений, ни ассоциативное мышление, ни благотворная самоирония, ни отважная интуиция…ни внутренняя свобода, вне которой нет творчества. Там, где нет уважения к культуре, нет уважения к свободе: там проявляется гибельное высокомерное отношение ко всему неординарному, к отважной мысли – ко всему, за чем прячется талант. Только в художественной среде появляются люди, способные широко и свободно мыслить, способные создавать культурные ценности, остающиеся в веках.
    Даже если человек работает в сфере науки, наличие в нем каких-то художественных талантов особенно подчеркивает их незаурядность». [14] Примечательно, что многие деятели науки, такие, как М. Ломоносов, А. Энштейн, были творческими людьми. До революции в нашей стране невозможно было себе
    представить себе образованного человека, не умеющего рисовать или по крайней
    мере интересующегося искусством, регулярно посещавшего выставки и вернисажи.
    Сегодня же ситуация обстоит иначе. Постепенно становится «модной» мысль,
    что искусство не нужно, что оно играет второстепенную роль в образовании. Также сейчас, под воздействием массовой культуры, формируется представление об искусстве как о чем-то субъективном, что выражается в лозунге «Каждый видит то, что он хочет видеть». Иными словами, искусство не может быть подвержено цензуре, интерпритировано, следовательно, оно не нуждается в теоретических знаниях о нем. Сейчас незнание законов и принципов композиции характерно не только для учащихся, но и для преподавателей изобразительного искусства и художественного труда, и в большинстве школ преподавание ИЗО приобретает отчетно-формальный характер, преподаватели ИЗО не «болеют» искусством, а поэтому не могут «заразить» им учащихся.
    Искусству принадлежит особая роль в эстетическом воспитании, при формировании мировоззрения и национально-культурного самосознания. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность.
    Также, наш взгляд, в общеобразовательных школах недооценивается роль натюрморта как средства формирования композиционного навыка – основным средством развития данного навыка принято считать пейзаж и рисование по представлению. Однако рисование с натуры дает очень хорошую школу композиции. Школьники учатся применять знания основ композиционного построения, учатся мысленно двигать предметы для большей выразительности рисунка. В результате развивается пространственное мышление, чувство гармонии – все то, что в художественной среде принято называть «чувство композиции».
    Существует большое количество литературы, посвященной развитию композиционного мышления, композиционных умений и навыка как такового.
    Понятие навык в своих работах рассматривали Н.А. Берштейн, Цветкова Т.С., Зырянова О.Ю., Кузин В.С., в то время как понятием композиции, развитием
    композиционного мышления занимались Е.И.Игнатьев, Е.В.Шорохов, Н.М.Сокольникова, Пучков А.С., Триселев А.В, Левин С.И., Беда Г.В. и др. Однако литературы, посвященной развитию именно композиционного навыка практически не обнаружено. Это является обоснованием актуальности выбранной темы.
    Цель: Разработка методических рекомендаций и серии уроков ИЗО, посвященных тематическому натюрморту, для учащихся среднего возраста.
    [[Объектом выступает процесс освоения детьми среднего школьного возраста навыков композиции]]
    Предмет: Тематический натюрморт как средство развития композиционных навыков у учащихся посредством рисования тематического натюрморта.
    Задачи:
    1. Анализ научной, психолого-педагогической, методической литературы по заявленной теме с целью выявления актуальности проблемы, выявление основных понятий.
    2. Определение критериев и уровней развития композиционного навыка.
    3. Проведение диагностики среди учащихся среднего школьного возраста и анализ полученных данных.
    4. Разработка методических рекомендаций, направленных на развитие композиционных навыков у учащихся среднего школьного возраста посредством рисования тематического натюрморта.
    5. Разработка уроков, направленных на развитие композиционных навыков у учащихся среднего школьного возраста.
    Гипотеза: Композиционные навыки у учащихся среднего школьного возраста будут развиваться эффективно, если в программу обучения ИЗО ввести серию уроков, посвященных рисованию тематического натюрморта, при условии соблюдения методических рекомендаций, представленных в работе.
    База исследования: Красноярская средняя общеобразовательная школа №6, 6 «б» класс.
    Сроки исследования: декабрь 2010 г.
    Методы исследования: праксиметрический, метод наблюдения, анализ литературы по выбранной теме.

    Данная работа сдана: 15.09.2016

    Наша гордость:

    Учет основных средств. Дипломная работа
    Подготовленность детей к обучению в школе. Дипломная работа
    Направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии. Дипломная работа
    Мотивация на рынке потребительских услуг. Реферат

    Готовые работы к доработке не принимаются

    Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
    Яндекс.Метрика