Помощь в подготовке материала для дипломной работы на заказ

О НАС-> Помощь в подготовке материала для готовых работ -> Логопедия

Сведения для покупки готовой работы: код: 45-О Cтоимость: 2500 руб.



Развитие голосовых возможностей у детей среднего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонетической стороны речи. Дипломная работа

Мы сможем обработать ваш заказ после оплаты (мы в онлайн).
№ карты Сбербанка MasterCard 5469 3100 1713 2313, зарегистрирована на Татьяну Озорникову и другие способы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретическое обоснования проблемы о развития голоса у детей дошкольного возраста 7
1.1.Анатомо – физиологические основы голосообразования 7
1.2 Виды нарушений голоса и их характерные проявления у детей с различными речевыми расстройствами 11
1.3 Логопедическая работа по развитию и коррекции голоса у детей 21
2. Организация и содержание экспериментально - исследовательской работы 30
2.1. Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе логопедического обследования 30
2.2. Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей детей четырех летнего возраста. 39
Заключение 55
Список литературы 58


Введение

Работа над голосом - важный раздел работы над устной речью дошкольников. Проблема становления и развития голоса рассматривалась учеными различных специализаций: лингвистами, психолингвистами, логопедами, фониатрами, сурдопедагогами. Отдельно отметить можно труды таких ученых, как Алмазова Е. С., Вильсон Д., Дмитриев Л. Б., Ермакова И. И., Жинкин Н. И., Лаврова Е. В., Максимов И. А., Таптапова С. Л., Телеляева Л. М., Хватцев М. Е., где рассматрены разлнообразные теоретические и практические вопросы развития и формирования голоса.[4]
Навыки владения голосом и его качество, имеют большое влияние на многие аспекты устной речи,такие как, мелодика, слитность, темп, логическое и словесное ударение. Голос является определяющим в выразительности, интонационной оформленности, внятности устной речи.
Обычно выделяется 4 типа голосовых нарушений:
-изменения высоты тона;
- нарушения резонанса;
- нарушения в тембре голоса;
- изменения громкости .
Пятой категорией иногда называют отклонения от нормального темпа речи, однако чаще всего их можно отнести к нарушениям ритма и артикуляции. Сочетание изменений высоты тона - причина неэффективных модуляций.
Голосовые нарушения являются довольно распространенной речевой патологией у детей. Нарушение голоса, как известно, может выступать самостоятельным нарушением или входить в структуру диных более сложных дефектов речи, в т.ч. и дизартрии. Несмотря на имеющиеся научные труды по данной проблеме, нарушения голоса, всё же, изучены крайне мало. Это касается как отечественных, так и зарубежных специалистов.
В специальной литературе имеющиеся данные довольно противоречивы и конкретных сведений, касающихся распространенности нарушений голоса нет.
По мнению И.C. Максимова - болгарского фониатра, нарушения голоса имеются у 30-41% учеников 1-4 классов.[7;4]
Рассматривая итоги исследования состояния голоса у детей из разных стран, Д. К. Вильсон, определяет частоту патологии от одного до двадцати одного процента. Подобные несоответвия данных объясняются различными условиями, при которых проводилось обследование и критериями оценки [4].
В отечественной литературе данные о количестве детей, имеющих патологию голоса ещё более ограниченные.
Ю. С. Василенко и С.Е.Улановым было проведено обследование детей большого возрастного диапазона - от пять до семнадцати лет. В результате нарушения функций голоса различного характера были обнаружены у 11,7% детей [8].
Обследование Г. Д. Михайловой 3 тыс. детей-дошкольников выявил большое число детей с заболеваниями гортани и глотки, большую часть которых сопровождали расстройства голоса [3].
При изучении В. И. Филимоновой акустических голосовых характеристик детей-дошкольников имеющих различные речевые нарушения, которые посещают специальный детский сад, стойкие патологические изменения были обнаружены у 32,1% [12].
К большому сожалению, проблема обнаружения и ликвидации голосовых нарушений, в специальной литературе изучена недостаточно, что и определяет актуальность данной темы исследования.
Цель исследования заклюается в изучении особенностей голоса у детей-дошкольников , в определении путей развития главных голосовых качеств детей среднего дошкольного возраста.
Объект - особенности голоса детей дошкольного возраста, которые имеют дефекты фонетической стороны речи.
Предметом исследования является логопедическая работа направленная на развитие возможностей голоса детей четырехлетнего возраста, которые имеют недоразвитие в фонетической стороне речи
Гипотеза - Дети относящиеся к среднему дошкольному возрасту с недоразвитием фонетической стороны речи имеют качественное своеобразие возможностей голоса, которое проявляется в слабости голоса, неумении менять силу и всоту голоса, неспособности придовать голосу различную тембровую окраску, что влечет за собой потребность в специальной работе по их развитию.
Согласно цели исследования были поставлены такие задачи:
1. Рассмотреть теоретические источники связанные с проблемой исследования и проанализировать ее состоянию на сегодняшний день.
2. Выявить особенности расстройств голоса у детей четырехлетнего возраста с не сформированной фонетической стороной речи.
определить тип этих расстройств, проанализировать и сравнить нарушения голоса при различных клинических формах речевой патологии.
3. Выполнить работу логопеда с детьми дошкольного возраста по восстановлению и развитию у них главных голосовых качеств.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
– теоретический анализ медицинской, логопедической и педагогической литературы по теме.
– психолого-педагогический эксперимент
– качественная и количественная обработка данных, полученных в ходе экспериментального исследования.
Практическое значение данной работы - в ходе исследования были обнаружены особенные черты возможностей голоса у детей среднего дошкольного возраста, была проделана классификация основных качеств голоса, которая может быть использована в педагогической деятельности воспитателей и логопедов, работающих в дошкольных учреждений.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность проблемы, взятой для изучения. Определяется цель исследования, его задачи, объект, предмет, а также, методы исследования и практическая значимость работы.
В главе №1 – «Анализ литературы по проблеме о развития голоса у детей дошкольного возраста» проведен анализ пятидесяти двух теоретических источников, освещены центральные моменты изучаемой проблемы. Поставлено направление экспериментально -практического исследования.
Вторая глава - «Экспериментальное изучение выявления качественных голосовых характеристик у дошкольников в процессе логопедического обследования» содержит описание подготовки и методика проведения экспериментального исследования, анализируются полученные результатов
В «Заключении» содержатся выводы по дипломному исследованию.





Помощь в подготовке материала для готовых работ считается оказанной при покупке и к изменению не принимается

Яндекс.Метрика