О НАС->
Помощь в подготовке материала для готовых работ ->
Правоохранительные органы
Сведения для покупки готовой работы: код: 912 / 942 Cтоимость: 500 руб.
Предварительное расследование: понятие, задачи, формы. Вариант 7. Контрольная работа
Содержание
1. Предварительное расследование: понятие, задачи, формы…………………………..…...…3
2. Система и структура органов предварительного следствия. Полномочия следователя……………………………………………………………………………………………...…6
3. Понятие и система органов дознания. Виды уголовно-процессуальной деятельности органов дознания……………………………………………………………………………………...…..8
4. Организация дознания в органах внутренних дел……………………….………………… 12
Задачи……………………………………………………………………………………………..15
Список использованных источников………………………………………………………...…21
1. Предварительное расследование: понятие, задачи, формы
Расследование преступлений (предварительное расследование) представляет собой один из видов правоохранительной деятельности государ¬ства, направленной на защиту и восстановление нарушенных прав отдель¬ных граждан и юридических лиц, законных интересов государства. Предварительное расследование в конечном итоге способствует обеспече¬нию охраны законности и правопорядка в Российском государстве.
2. Система и структура органов предварительного следствия. Полномочия следователя
В настоящее время предварительное следствие по уголовным делам в России производится следователями прокуратуры, органов внутренних дел, следователями, органов ФСБ, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Часть 2 ст. 151 УПК РФ определяет подследственность уголовных дел следователям конкретных государственных органов.
3.Понятие и система органов дознания. Виды уголовно-процессуальной деятельности органов дознания
Необходимо отличать понятия «дознаватель» и «орган дознания». Орган дознания возглавляет его начальник. На дознавателя полномочия органа дознания возлагает начальник данного органа либо его заместитель. В новом уголовно-процессуальном законе существенно усилена самостоятельность дознавателя при решении вопросов, связанных с расследованием уголовного дела.
4. Организация дознания в органах внутренних дел
Примечательно, что ученые-процессуалисты до сих пор не пришли к общему мнению относительно соотношения: начальник органа дознания и орган дознания. По мнению некоторых авторов, эти участники имеют существенные отличия. В качестве подтверждения они приводят факт, что процессуальные полномочия законодательно делегируются в соответствующих нормах, установленных уголовно-процессуальным законом, то начальнику органа дознания, то органу дознания, что наглядно демонстрирует различия данных субъектов. Другие ученые-процессуалисты эти понятия считают тождественными. К примеру, профессор А.А. Чувлиев в своих работах писал:….
Задача № 1
В производстве следователя РОВД находилось дело по обвинению группы несовершеннолетних в ряде квартирных краж. Прокурор района истребовал данное уголовное дело, изучил его и принял следующие решения:
1. Отменил постановление следователя об избрании в отношении Беляева меры пресечения в виде заключения под стражу.
2. Изменил в отношении Никонова меру пресечения заключение под стражу на подписку о невыезде.
3. В отношении Антонова дело прекратил ввиду недостижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
4. Дал письменное указание следователю об обыске у близких родственников обвиняемых с целью обнаружения похищенного имущества.
5. Отстранил следователя РОВД от расследования и передал дело следователю прокуратуры.
Оцените правомерность принятых прокурором решений. Мог ли прокурор принять дело к своему производству и расследовать его?
О какой отрасли прокурорского надзора идет речь в задаче, в чем ее особенности? Какие полномочия использует прокурор для устранения выявленных нарушений закона и не превышены ли они?
Задача № 2.
Несовершеннолетние Бойко и Саблин, находясь в нетрезвом состоянии, изнасиловали малолетнюю Осипову. По ходатайству администрации школы, где обучались подростки, уголовное дело рассмотрено судом в актовом зале данного учебного заведения. На процессе присутствовали учащиеся школы, родительский комитет и учителя. На следующий день после провозглашения обвинительного приговора в радиопередаче «Человек и закон» освещался ход судебного разбирательства, анализировались причины и условия, способствовавшие совершению преступления.
Правильно ли поступил суд? Какими принципами правосудия следует руководствоваться при решении данной задачи?
Помощь в подготовке материала для готовых работ считается оказанной при покупке и к изменению не принимается