• Авиация
  • Аграрное право
  • Административное право
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Аудит
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Биология
  • Бухгалтерский финансовый учет
  • Геология
  • Гидравлика
  • Гражданский процесс
  • Гражданское право
  • Делопроизводство и документооборот
  • Деньги, кредит, банки
  • Дошкольное образование
  • Земельное право
  • Инвестиции
  • Информатика и программирование
  • Информационное право
  • Информационные системы
  • История
  • История государства и права зарубежных стран
  • Коммерция
  • Коммерческое право
  • Конституционное право России
  • Конституционное право зарубежных стран
  • Концепции современного естествознания
  • Кооперативное движение
  • Криминалистика и криминология
  • Культура и искусство
  • Культурология
  • Логика
  • Логистика
  • Логопедия
  • Маркетинг
  • Математика
  • Материаловедение
  • Медицинские предметы
  • Международное право
  • Международное частное право
  • Менеджмент
  • Методика педагогического образования
  • Метрология, стандартизация, сертификация
  • Механика и механизация
  • Мировая и национальная экономика
  • Муниципальное право
  • Налоги
  • Налоговое право
  • Немецкий язык
  • Организация производства
  • Планирование
  • Политология
  • Право социального обеспечения
  • Правоведение
  • Правоохранительные органы
  • Предпринимательское право
  • Предпринимательство
  • Психология и педагогика
  • Растениеводство
  • Русский язык
  • Связи с общественностью
  • Семейное право
  • Социальная работа
  • Социология
  • Статистика
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Теория государства и права
  • Технические предметы
  • Технология общественного питания
  • Товароведение
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовно-исполнительное право
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Физика
  • Физическая культура
  • Философия
  • Финансовое право
  • Финансы
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Экологическое право
  • Экология
  • Эконометрика
  • Экономика АПК
  • Экономика предприятия
  • Экономическая теория
  • Электротехника
  • стоимость индивидуальной работы
    Расскажи друзьям в социальных

    ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ РАБОТЫ

    О НАС-> ГОТОВЫЕ РАБОТЫ-> Психология и педагогика

    Расскажи друзьям в социальных сетях

    Сведения для покупки работы: код работы: 133 Cтоимость: 2000 руб.

    Подготовленность детей к обучению в школе. Дипломная работа




    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ПОНЯТИЕ. 8
    1.1. Теория социально-психологической подготовки детей к школьному обучению 8
    1.2. Основные причины неподготовленности детей к переходу в школу 22
    1.3. Психологическая диагностика уровня готовности детей к обучению в школе 30
    Выводы по главе 1 38
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 39
    2.1. Организация и методы исследования психолого-педагогической подготовки детей к обучению в школе 39
    2.2. Описание методов и методик исследования психолого-педагогической подготовки детей к обучению в школе 44
    2.3. Анализ исследования и обработка полученных результатов (по программе Н.В. Бабкиной) 55
    ВЫВОДЫ 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83

    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность дипломной работы заключается в недостаточной изученности психолого-педагогической подготовки детей к обучению в школе, на что и будет направлено данное исследование. Современные требования, предъявляемые к воспитанию и обучению, создают необходимость поиска новых эффективных психолого-педагогических подходов для приведения методов организации обучения к современным требованиям. В связи с этим важной является подготовка детей к школьному обучению. Для этого необходимо правильно определить цели, установить принципы организации воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях и в семье. От правильности проведения подготовки зависит последующее успешное школьное обучение.
    Подробно рассматривали проблему подготовки детей к обучению в школе многие российские и зарубежные ученые, педагоги-исследователи и методисты: Л.И. Божович, Н.И. Непомнящая, В.Т. Горецкий, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, Г. Витцлак, С. Штребел, Я. Йирасек, А. Керн, Л.Ф. Берцфаи и другие. Некоторые авторы - Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Т.В. Пуртова, Г.Б. Яскевич, А.В. Запорожец – важным признаком подготовленности ребенка к школе отмечают достаточно высокий уровень свободного общения со сверстниками, взрослыми, а также отношение к себе.
    Авторы психолого-педагогической литературы выделяют разнообразные подходы к рассмотрению структуры, сущности, содержания, условий формирования социальной и психологической подготовки к школьному обучению.
    Основополагающими аспектами являются:
    - достаточный уровень психического и физического здоровья;
    - морфологическая зрелость организма;
    - достаточное развитие речи и стремление к познанию;
    - сформированное произвольное поведение;
    - свободное общение со сверстниками и взрослыми.
    Социальную и психологическую подготовленность ребенка к школьному обучению, от которой зависит дальнейшее успешное обучение в школе, обуславливает предшествующее развитие. Для того чтобы ребенок успешно включился в учебный школьный процесс, в дошкольном возрасте ему необходимо получить определенное физическое и умственное развитие, умения и навыки, иметь достаточно широкое представление об окружающем мире. Однако просто знаний, умений и навыков будет недостаточно, ведь учеба предъявляет к личности особые требования.
    Для успешной учебы необходимо иметь терпение, силу воли, быть способным к самокритике и контролю своих действий. В результате ребенок должен осознавать себя частью учебного процесса и в соответствии с этим уметь подстраивать свое поведение. Исходя из этого, следует обратить внимание на целенаправленное изучение внутреннего мира, самосознания ребенка, которые выражаются в его самооценке и регулировании личностных представлений о себе и своем положении в общественных отношениях.
    Школьные требования и подготовленность детей к обучению в школе имеют определенные противоречия. На сегодняшний день большая часть детей, несмотря на подходящий возраст, достаточный запас знаний, умений и навыков, с трудом адаптируются в школе. Причина заключается в недостаточной психологической подготовке к школьным требованиям. Также огромное значение в адаптации к новым социальным условиям имеет посещение детского сада.
    В ходе исследования возникает проблема: необходимо определить, есть ли различия в уровне психологической и социальной подготовленности детей, воспитывавшихся дома, с детьми, посещавшими детский сад, а также выяснить особенности социально-психологической подготовки каждой группы.
    Объект исследования - дети дошкольного возраста 6-7 лет.
    Предмет исследования – особенности психолого-педагогической подготовки детей к обучению в школе.
    Гипотеза – у детей, посещающих детские дошкольные учреждения, выше уровень готовности к обучению в школе.
    Цель данной работы состоит в подробном рассмотрении психолого-педагогической подготовки детей к обучению в школе.
    Задачи:
    • Провести анализ зарубежной и отечественной литературы по изучаемой теме. Для того чтобы провести исследование, необходимо воспользоваться методиками авторов.
    • Сформировать выборку исследования.
    • Подобрать и провести диагностические методики для исследования психолого-педагогической подготовки детей к обучению в школе.
    • Сделать качественный и количественный анализ данных.
    • Сделать выводы о результатах проведения эксперимента.
    При написании работы были использованы методы:
    - методическая и психолого-педагогическая литература;
    - проведение беседы с детьми, посещающими подготовительную группу детского сада;
    - проведение беседы с детьми, не посещающими детский сад.
    Методологическая база для исследования – воспитанники Государственного дошкольного общеобразовательного учреждения Комбинированного вида д/с №66. Адрес: Калининский район, проспект Луначарского, 94/2.
    В исследовании приняли участие 20 детей – воспитанников детского сада и 20 детей воспитывающихся дома. Наполняемость 160 детей, 9 групп – 1 группа раннего возраста и 8 групп детского сада (из них 4 речевые).
    В данной работе был применен ряд методик, направленных на выявление готовности детей к школе:
    1. Оценка готовности детей к обучению в школе (по программе Н.В. Бабкиной);
    2. Блок 1 - Диагностика пространственного восприятия – методики «Узнавание фигур», «Домик» Н. И. Гуткиной: Методика «Домик»;
    Методика «Узнавание фигур»;
    3. Блок 2 - Диагностика произвольного внимания и регуляции деятельности: Методика «Графический узор»;
    4. Тест Пьерона-Рузера;
    5. Методика «Сравни картинки»;
    6. Блок 3 – Диагностика умственного развития: Методика «Лабиринт»
    7. Методика «Исключение лишнего»;
    8. Методика Матричные задачи Равена;
    9. Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Керна – Йирасека;
    10. Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника
    Теоретической основой исследования являлись такие авторы, как: Абрамова Г.С., Агапова И.Ю., Азарова Т.В., Амонашвили Ш.А., Артемова Л., Бардин К.В., Белобрыкина О.А., Бороздина Л.В., Венгер А.Л., Волков Б.С., Выготский Л.С., Гилевич В.В., Гуткина Н.И., Доронова Т.Н., Земцова Л.И., Коломинский Я.Л., Кравцов Г.Г., Крысько В.Г., Мухортова Е.А., Нижегородцева Н.В., Петроченко Г.Г., Смирнова Е.О. и т. д.
    Работа состоит из двух глав, введения, заключения, выводов и рекомендаций.
    Во введении обоснована актуальность исследования темы дипломной работы, определены цели и задачи работы, определен перечень примененных в данной работе методик направленных на исследование готовности детей к школе.
    В первой главе дипломной работы изучено само понятие «готовности детей к школе»: рассмотрены теоретические основы социально-психологической готовности детей к школе, определены причины неготовности детей к походу в школу, изучен анализ психологической диагностики детей обучению в школе.
    Во второй главе дипломной работы дано обоснование исследования дошкольников к обучению в школе: представлено описание методов и методик исследования психолого-педагогической подготовки детей к обучению в школе на примере ДОУ, дано описание целей, задач и представлена характеристика выборки исследования. Проведено изучение вопроса обеспечения успешной подготовки детей к школе в детском саду: произведен анализ и интерпретация проведенного исследования.
    В конце работы приведены выводы по результатам исследования и сформулированы основные рекомендации, которые могут улучшить подготовленность детей к обучению в школе, в ДОУ.

    Данная работа сдана: 12.09.2016

    Наша гордость:

    Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей в уголовном процессе Российской Федерации: некоторые проблемы теории и практики. Курсовая работа
    Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей в уголовном процессе Российской Федерации: некоторые проблемы теории и практики. Отчет о прохождении практики
    Учет основных средств. Дипломная работа
    Развитие композиционных навыков у учащихся среднего школьного возраста посредством рисования тематического натюрморта. Дипломная работа

    Готовые работы к доработке не принимаются

    Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
    Яндекс.Метрика