• Авиация
  • Аграрное право
  • Административное право
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Аудит
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Биология
  • Бухгалтерский финансовый учет
  • Геология
  • Гидравлика
  • Гражданский процесс
  • Гражданское право
  • Делопроизводство и документооборот
  • Деньги, кредит, банки
  • Дошкольное образование
  • Земельное право
  • Инвестиции
  • Информатика и программирование
  • Информационное право
  • Информационные системы
  • История
  • История государства и права зарубежных стран
  • Коммерция
  • Коммерческое право
  • Конституционное право России
  • Конституционное право зарубежных стран
  • Концепции современного естествознания
  • Кооперативное движение
  • Криминалистика и криминология
  • Культура и искусство
  • Культурология
  • Логика
  • Логистика
  • Логопедия
  • Маркетинг
  • Математика
  • Материаловедение
  • Медицинские предметы
  • Международное право
  • Международное частное право
  • Менеджмент
  • Методика педагогического образования
  • Метрология, стандартизация, сертификация
  • Механика и механизация
  • Мировая и национальная экономика
  • Муниципальное право
  • Налоги
  • Налоговое право
  • Немецкий язык
  • Организация производства
  • Планирование
  • Политология
  • Право социального обеспечения
  • Правоведение
  • Правоохранительные органы
  • Предпринимательское право
  • Предпринимательство
  • Психология и педагогика
  • Растениеводство
  • Русский язык
  • Связи с общественностью
  • Семейное право
  • Социальная работа
  • Социология
  • Статистика
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Теория государства и права
  • Технические предметы
  • Технология общественного питания
  • Товароведение
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовно-исполнительное право
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Физика
  • Физическая культура
  • Философия
  • Финансовое право
  • Финансы
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Экологическое право
  • Экология
  • Эконометрика
  • Экономика АПК
  • Экономика предприятия
  • Экономическая теория
  • Электротехника
  • стоимость индивидуальной работы
    Расскажи друзьям в социальных

    ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ РАБОТЫ

    О НАС-> ГОТОВЫЕ РАБОТЫ-> Психология и педагогика

    Расскажи друзьям в социальных сетях

    Сведения для покупки работы: код работы: 25-О Cтоимость: 2000 руб.

    Особенности организации психокоррекции эмоциональной сферы больных гипертонической болезнью. Дипломная работа




    Содержание

    Введение…………………………………………………………………….. 3
    Глава I. Теоретическое обоснование коррекции эмоциональной сферы больных гипертонической болезнью.........…………………………………
    7
    1.1.Общая характеристика эмоциональной сферы………………………... 7
    1.2.Особенности эмоциональной сферы больных гипертонической болезнью………………………………………………………………………
    14
    1.3. Общие принципы психокоррекционной работы при нарушениях эмоциональной сферы больных гипертонической болезнью......................
    24
    Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ…………………… 37
    2.1. Организация и методика исследования………………………………... 37
    2.2.Анализ результатов исследования……………………………………… 46
    Глава III. Формирующий эксперимент и его анализ.................................. 57
    3.1.Научно – теоретические основы организации психокоррекционной работы в условиях стационара……………………………………………....
    57
    3.2.Содержание работы по психокоррекции эмоциональной сферы больных гипертонической болезнью..............................................................
    64
    3.3 Контрольный эксперимент и его анализ.................................................. 89
    Заключение........................................................................................................ 102
    Список используемой литературы………………………………………….. 107
    Приложение…………………………………………………………………... 110


    Введение

    Актуальность исследования. Эмоции являются особым классом субъективного психологического состояния, выраженным в форме непосредственного переживания, ощущения неприятного или приятного, отношения к людям и миру в целом, процессом и результатом его практической деятельности.
    Эмоции выступают в качестве системы сигналов, внутреннего языка, с помощью которого субъект понимает о потребностной значимости того, что происходит.
    Гипертоническая болезнь (артериальная эссенциальная гипертензия) является одним из наиболее распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы. В первую очередь это связано с тем, что из-за гипертонической болезни нередко снижается трудоспособность населения, в некоторых случаях она является причиной инвалидности и даже смертности. Вместе с этим, гипертоническая болезнь – фактор риска некоторых иных сердечно-сосудистых заболеваний, например, инфаркта миокарда, ишемической болезни сердца, нарушений мозгового кровообращения, атеросклероза.
    О значении психологических факторов в патогенезе и этиологии гипертонической болезни давно говорилось в исследованиях ведущих ученых зарубежной и отечественной науки: Г.Ф. Данг (1950 год), А.Д. Мясников, П.К. Анохин (1965 год), Е.И. Чазов (1975 год), Г.И. Косицкий (1987 год) и другие.
    Гипертоническая болезнь относится к психосоматическим заболеваниям, в развитие которых большое значение имеют психотравмирующие факторы (ВОЗ, 1965), и ее «пусковые» психологические механизмы еще недостаточно изучены, хотя знание этих механизмов позволит выйти на конкретные методы психологического вмешательства при первичной и вторичной профилактике. Таким образом, настоящая работа имеет актуальность, как в научном, так и в практическом аспектах.
    Актуальность в научном аспекте обусловлена необходимостью выявления специфических особенностей эмоциональной сферы при гипертонической болезни, что в дальнейшем позволит разработать подходы к психологическим механизмам, сопровождающим данное заболевание. Это актуально при решении проблем общей психологической теории, медицинской психологии, клинической методологии.
    Исследование также является актуальным для практического здравоохранения и медико-психологической практики, что заключается в возможности использования результатов, отражающих особенности эмоциональной сферы при гипертонической болезни, в целях психодиагностики, психопрофилактики и реабилитации.
    Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Коррекция эмоциональной сферы больных гипертонической болезнью».
    Объект исследования – эмоциональная сфера больных гипертонической болезнью.
    Предмет исследования – особенности организации психокоррекции эмоциональной сферы больных гипертонической болезнью.
    Цель исследования – на основе выявления особенностей эмоциональной сферы больных гипертонической болезнью разработать комплекс мероприятий, направленных на коррекцию недостатков ее проявления.
    Гипотеза исследования – мы предполагаем, что специально организованная психокоррекционная работа окажет положительное влияние на состояние эмоциональной сферы больных гипертонической болезнью: снизится уровень тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, депрессивности и высокого уровня ситуативной тревожности.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
    2. Выявить особенности влияния эмоциональной сферы на соматическое состояние человека.
    3. Выявить особенности эмоциональной сферы больных гипертонической болезнью.
    4. Разработать программу психокоррекции состояния эмоциональной сферы больных гипертонической болезнью.
    Методы исследования определяются в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы. В ходе исследования применялись теоретические и практические методы. К первым относятся анализ литературы по проблеме исследования, ко вторым – методика «Дом. Дерево. Человек», опросник «Шкалы тревожности» (методика Дж. Тейлор), тест на исследование тревожности (Опросник Спилбергера), методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге, методика «Прогноз», статистические методы обработки результатов исследования.
    Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют расширять и углубить научные представления об особенностях эмоциональной сферы больных гипертонической болезнью.
    Практическая значимость: результаты нашего исследования можно применять и использовать для разработки и организации психокоррекционных мероприятий эмоциональной сферы больных гипертонической болезнью в лечебно-профилактических учреждениях кардиологического профиля, реабилитационных и консультационных центрах.
    Организация исследования. Базой исследования явились:
    1) Городская Клиническая Больница № 6 им. Карповича г. Красноярска. В исследовании принимали участие 20 человек страдающих гипертонической болезнью II степени, риск 3, в возрасте 35-42 лет.
    2) МБУЗ Городская станция скорой медицинской помощи, п/с № 5 г. Красноярска. В исследовании принимали участие 20 человек не страдающих гипертонической болезнью в возрасте 35-42 лет. (Сотрудники организации).
    Исследование проводилось в течение 20 – 20 года в 3 этапа.
    Первый этап (сентябрь-ноябрь 20 г) – изучение и анализ литературы по проблеме исследования, уточнение цели, гипотезы, задач; составление плана исследования, разработка методики эксперимента.
    Второй этап (декабрь 20 г. – декабрь 20 г.) проведение и анализ результатов эксперимента.
    Третий этап (январь 20 –февраль 20 г.) оформление результатов работы.
    Структура исследования. Исследование имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, использованная литература, приложения.

    Данная работа сдана: 15.05.2016

    Наша гордость:

    Правовая охрана и защита прав на банковскую тайну. Реферат
    Управление издержками предприятия и анализ безубыточности. Курсовая работа
    Управление коммерческой деятельностью в зависимости от стадии развития, 2 и 3 главы дипломной работы
    Совершенствование системы управления рисками ипотечного кредитования. Дипломная работа

    Готовые работы к доработке не принимаются

    Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
    Яндекс.Метрика