стоимость помощи в подготовке материала для индивидуальной работы
Расскажи друзьям в социальных

ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ

О НАС-> Помощь в подготовке материала для готовых работ -> Логопедия

Расскажи друзьям в социальных сетях

Сведения для покупки помощи в подготовке материала для готовых работ: код: 42-О-О Cтоимость: 2000 руб.

Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ЗПР (6-7 лет). Дипломная работа




СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 3
Глава I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………………………………. 5
1.1.Развитие грамматического строя в онтогенезе…………………….… 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития ……………………………………………………. 11
1.3. Особенности овладения грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития ……………………………………….. 16
1.4. Анализ методик по формированию грамматического строя речи …. 21
Глава II. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ …………………………………………... 28
2.1. Организация и методика исследования ……………………………… 28
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента ………………. 33
2.3. Методические рекомендации с использованием сказок на развитие грамматического строя речи……………………………………………….. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………. 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………. 45





ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Многие ведущие отечественные дефектологи Р. Е. Левина, С. С. Ляпидевский, А. Р. Лурия и другие, отмечают, что недостаточная сформированность речевой деятельности обуславливает и недоразвитие познавательной сферы.
У детей, имеющих задержку психического развития, нарушение речевого развития можно характеризовать специфическими особенностями, например, нарушается грамматический строй речи.
Как показывают исследования, у старших дошкольников с ЗПР достаточно долго сохраняются в самостоятельной речи грамматические недочеты, они не владеют в нужной степени системными отношениями языка, теми лексическими и грамматическими обобщениями, которые лежат в основе нормальной речевой деятельности.
Поэтому к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками с задержкой психического развития относится преодоление недостатков овладения лексико-грамматическими средствами языка.
Вопросы изучения особенностей развития грамматического строя речи у детей данной категории и определения педагогических условий, обеспечивающих ее формирование, приобретают особую актуальность, так как в настоящий момент в специальном образовании исследования связной речи у детей с ЗПР не решают всего круга вопросов. Актуальным также является поиск эффективных методов и приемов в процессе формирования лексико-грамматической стороны речи детей данной категории в дошкольном возрасте.
Проблема, рассматриваемая в исследовании: устранение с помощью логопедических занятий недостатков грамматического строя речи, имеющихся у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования выступает грамматический строй речи у детей.
В качестве предмета исследования рассматриваются особенности грамматического строя речи у детей, имеющих задержку психического развития в возрасте 6-7 лет.
Гипотеза исследования: если в содержании логопедической работы применять особые методические рекомендации, то это повысит уровень развития грамматического строя речи детей с задержкой психического развития.
Цель исследования заключается в следующем: эффективная логопедическая работа, направленная на коррекцию нарушений грамматического строя речи детей, требует выявления особенностей этих нарушений, а также теоретического их обоснования, рекомендаций, необходимых для устранения нарушения грамматического строя речи у детей, имеющих задержку психического развития, старшего дошкольного возраста.
Поставленная цель, а также гипотеза, которая была выдвинута в настоящей работе, требуют решения таких задач исследования, как:
1) Изучить проблему в теории и практике логопедии, коррекционной педагогике и специальной психологии.
2) Выявить, какие особенности присущи развитию грамматического строя речи детей с задержкой психического развития, в возрасте 6-7 лет.
3) Предложить методические рекомендации по применению сказок, направленных на коррекцию и развитие грамматического строя речи детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Методы исследования определяются в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы. В ходе исследования применялись теоретические (анализ научной литературы по проблеме исследования) и эмпирические (изучение медицинской и психологической документации на детей, наблюдение, констатирующий эксперимент, математическая обработка материала) методы.
Настоящая дипломная работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, а также список литературы, примененной при написании работы.

Данная помощь оказана: 24.05.2016

Наша гордость:

Анализ работы железнодорожного предприятия. Отчет по практике
Анализ видов туризма и разработка инновационных проектов. Дипломная работа
Учет основных средств. Курсовая работа
Особенности совладающего поведения осужденных, отбывающих наказание впервые. Курсовая работа

Помощь в подготовке материала для готовых работ считается оказанной при покупке и к изменению не принимается

Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
Яндекс.Метрика