• Авиация
  • Аграрное право
  • Административное право
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Аудит
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Биология
  • Бухгалтерский финансовый учет
  • Геология
  • Гидравлика
  • Гражданский процесс
  • Гражданское право
  • Делопроизводство и документооборот
  • Деньги, кредит, банки
  • Дошкольное образование
  • Земельное право
  • Инвестиции
  • Информатика и программирование
  • Информационное право
  • Информационные системы
  • История
  • История государства и права зарубежных стран
  • Коммерция
  • Коммерческое право
  • Конституционное право России
  • Конституционное право зарубежных стран
  • Концепции современного естествознания
  • Кооперативное движение
  • Криминалистика и криминология
  • Культура и искусство
  • Культурология
  • Логика
  • Логистика
  • Логопедия
  • Маркетинг
  • Математика
  • Материаловедение
  • Медицинские предметы
  • Международное право
  • Международное частное право
  • Менеджмент
  • Методика педагогического образования
  • Метрология, стандартизация, сертификация
  • Механика и механизация
  • Мировая и национальная экономика
  • Муниципальное право
  • Налоги
  • Налоговое право
  • Немецкий язык
  • Организация производства
  • Планирование
  • Политология
  • Право социального обеспечения
  • Правоведение
  • Правоохранительные органы
  • Предпринимательское право
  • Предпринимательство
  • Психология и педагогика
  • Растениеводство
  • Русский язык
  • Связи с общественностью
  • Семейное право
  • Социальная работа
  • Социология
  • Статистика
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Теория государства и права
  • Технические предметы
  • Технология общественного питания
  • Товароведение
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовно-исполнительное право
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Физика
  • Физическая культура
  • Философия
  • Финансовое право
  • Финансы
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Экологическое право
  • Экология
  • Эконометрика
  • Экономика АПК
  • Экономика предприятия
  • Экономическая теория
  • Электротехника
  • стоимость индивидуальной работы
    Расскажи друзьям в социальных

    ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ РАБОТЫ

    О НАС-> ГОТОВЫЕ РАБОТЫ-> Логопедия

    Расскажи друзьям в социальных сетях

    Сведения для покупки работы: код работы: 47-О-О Cтоимость: 2000 руб.

    Механизмы нарушений звукопроизношения у детей 5 – 6 лет с задержкой психического развития. Дипломная работа




    Оглавление
    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава I Анализ литературы по проблеме исследования 7
    1.1. Развитие звукопроизношения в норме в онтогенезе 7
    1.2 Развитие звукопроизношения при задержке психического развития 16
    1.3 Обзор методик логопедической работы, направленных на коррекцию звукопроизношения 22
    Глава ΙΙ Констатирующий эксперимент и его анализ 28
    2.1 Организация и методика констатирующего эксперимента 28
    2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 33
    Глава ΙΙΙ. Методические рекомендации по коррекции нарушенных звуков 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    ЛИТЕРАТУРА 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 80



    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность: проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем психологами и педагогами всего мира.
    По данным специалистов (М. А. Данилов, В. И. Зыкова, Н. А. Менчинская) количество дошкольников с задержкой психического развития составляет 10% от детской популяции. Этот факт определил необходимость изучения этой категории детей и организации психолого-педагогической помощи до поступления их в школу. В исследованиях Р. И. Лалаевой, Н. В. Серебряковой, С. В. Зориной у большинства детей выявлены дефекты звукопроизношения, наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти, что препятствует общению ребенка с окружающими, усугубляет нарушение интеллектуального и эмоционального развития и приводит к школьной дезадаптации. У ребенка возникает речевая замкнутость, нерешительность, негативность, заторможенность, апатичность и т.д.
    Несмотря на имеющиеся исследования (Е. В. Мальцева, М. А. Александрова, Ю. Г. Демьянов) в данной области, проблема нарушения звукопроизношения детей с задержкой психического развития является актуальной и требует определения путей повышения эффективности коррекционного воздействия.
    Объект исследования: звуковая сторона речи.
    Предмет исследования: механизмы нарушения звукопроизношения у испытуемых экспериментальной группы 5-6 лет, имеющих задержку психического развития.
    Гипотеза исследования: мы полагаем, что нарушения звукопроизношения у детей с задержкой психического развития 5-6 лет может быть связано как с недоразвитием фонематического слуха, так и с недостаточной подвижностью артикуляционного аппарата и аномалиями в его строении.
    Цель исследования: выявить механизмы нарушения звукопроизношения у испытуемых экспериментальной группы 5-6 лет с задержкой психического развития.
    Задачи исследования:
    1. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
    2. Выявить состояние звукопроизношения, фонематического слуха и артикуляционного аппарата у детей 5-6 лет с задержкой психического развития.
    3. Провести анализ симптоматики нарушения звукопроизношения у детей, имеющих задержку психического развития, в возрасте 5-6 лет.
    4. Предложить перечень методических рекомендаций, направленных на коррекцию нарушения звукопроизношения у детей, имеющих задержку психического развития, в возрасте 5-6 лет.
    Методы исследования:
    1. . Качественный и количественный анализ данных, полученных в ходе исследования.
    2 Эмпирические (наблюдение, биографический метод, беседа, констатирующий эксперимент).
    3. Методы педагогического воздействия (наглядный, словесный, игровой, практический).
    4. Теоретические (классификационный анализ).
    Теоретическая значимость определяется тем, что результаты констатирующего эксперимента позволяют расширить и углубить научные представления о симптоматике и механизмах нарушения звукопроизношения у детей 5-6 лет с задержкой психического развития.
    Практическая значимость: заключается в составлении методических рекомендаций, направленных на коррекцию звукопроизношения у детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Разработанный методический материал может быть использован логопедами и воспитателями специализированных детских садов.
    Организация исследования. Базой исследования явилась специализированная логопедическая группа МДОУ комбинированного вида № 2 «Капитошка» города Ачинска.
    Исследование проводилось в период: апрель – август 2010 года в три этапа.
    Первый этап: изучение, анализ литературы, в которой затрагивается проблема настоящего исследования: формулировка и уточнение цели, задач, гипотезы; формирование плана проведения исследования; определение методов исследования.
    Второй этап: проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов.
    Третий этап: составление методических рекомендаций.
    В эксперименте участвовали 10 детей, имеющих задержку психического развития. В возрасте 5-6 лет.
    Квалификационная работа имеет следующую структуру и объем: введение, три главы, заключение, литература и приложения.

    Данная работа сдана: 6.10.2016

    Наша гордость:

    Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, совершаемых сотрудниками полиции. Дипломная работа
    Налоговая ответственность за нарушения налогового законодательства. Дипломная работа
    Государственная служба современной России: проблемы ре¬формирования и совершенствование деятельности гражданских служащих. Дипломная работа
    Самостоятельность младших школьников в процессе обучения. 2 и 3 главы дипломной работы

    Готовые работы к доработке не принимаются

    Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
    Яндекс.Метрика