стоимость помощи в подготовке материала для индивидуальной работы
Расскажи друзьям в социальных

ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ

О НАС-> Помощь в подготовке материала для готовых работ -> Логопедия

Расскажи друзьям в социальных сетях

Сведения для покупки помощи в подготовке материала для готовых работ: код: 47-О-О Cтоимость: 2000 руб.

Механизмы нарушений звукопроизношения у детей 5 – 6 лет с задержкой психического развития. Дипломная работа




Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I Анализ литературы по проблеме исследования 7
1.1. Развитие звукопроизношения в норме в онтогенезе 7
1.2 Развитие звукопроизношения при задержке психического развития 16
1.3 Обзор методик логопедической работы, направленных на коррекцию звукопроизношения 22
Глава ΙΙ Констатирующий эксперимент и его анализ 28
2.1 Организация и методика констатирующего эксперимента 28
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 33
Глава ΙΙΙ. Методические рекомендации по коррекции нарушенных звуков 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
ЛИТЕРАТУРА 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 80



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем психологами и педагогами всего мира.
По данным специалистов (М. А. Данилов, В. И. Зыкова, Н. А. Менчинская) количество дошкольников с задержкой психического развития составляет 10% от детской популяции. Этот факт определил необходимость изучения этой категории детей и организации психолого-педагогической помощи до поступления их в школу. В исследованиях Р. И. Лалаевой, Н. В. Серебряковой, С. В. Зориной у большинства детей выявлены дефекты звукопроизношения, наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти, что препятствует общению ребенка с окружающими, усугубляет нарушение интеллектуального и эмоционального развития и приводит к школьной дезадаптации. У ребенка возникает речевая замкнутость, нерешительность, негативность, заторможенность, апатичность и т.д.
Несмотря на имеющиеся исследования (Е. В. Мальцева, М. А. Александрова, Ю. Г. Демьянов) в данной области, проблема нарушения звукопроизношения детей с задержкой психического развития является актуальной и требует определения путей повышения эффективности коррекционного воздействия.
Объект исследования: звуковая сторона речи.
Предмет исследования: механизмы нарушения звукопроизношения у испытуемых экспериментальной группы 5-6 лет, имеющих задержку психического развития.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что нарушения звукопроизношения у детей с задержкой психического развития 5-6 лет может быть связано как с недоразвитием фонематического слуха, так и с недостаточной подвижностью артикуляционного аппарата и аномалиями в его строении.
Цель исследования: выявить механизмы нарушения звукопроизношения у испытуемых экспериментальной группы 5-6 лет с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
2. Выявить состояние звукопроизношения, фонематического слуха и артикуляционного аппарата у детей 5-6 лет с задержкой психического развития.
3. Провести анализ симптоматики нарушения звукопроизношения у детей, имеющих задержку психического развития, в возрасте 5-6 лет.
4. Предложить перечень методических рекомендаций, направленных на коррекцию нарушения звукопроизношения у детей, имеющих задержку психического развития, в возрасте 5-6 лет.
Методы исследования:
1. . Качественный и количественный анализ данных, полученных в ходе исследования.
2 Эмпирические (наблюдение, биографический метод, беседа, констатирующий эксперимент).
3. Методы педагогического воздействия (наглядный, словесный, игровой, практический).
4. Теоретические (классификационный анализ).
Теоретическая значимость определяется тем, что результаты констатирующего эксперимента позволяют расширить и углубить научные представления о симптоматике и механизмах нарушения звукопроизношения у детей 5-6 лет с задержкой психического развития.
Практическая значимость: заключается в составлении методических рекомендаций, направленных на коррекцию звукопроизношения у детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Разработанный методический материал может быть использован логопедами и воспитателями специализированных детских садов.
Организация исследования. Базой исследования явилась специализированная логопедическая группа МДОУ комбинированного вида № 2 «Капитошка» города Ачинска.
Исследование проводилось в период: апрель – август 2010 года в три этапа.
Первый этап: изучение, анализ литературы, в которой затрагивается проблема настоящего исследования: формулировка и уточнение цели, задач, гипотезы; формирование плана проведения исследования; определение методов исследования.
Второй этап: проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов.
Третий этап: составление методических рекомендаций.
В эксперименте участвовали 10 детей, имеющих задержку психического развития. В возрасте 5-6 лет.
Квалификационная работа имеет следующую структуру и объем: введение, три главы, заключение, литература и приложения.

Данная помощь оказана: 6.10.2016

Наша гордость:

Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, совершаемых сотрудниками полиции. Дипломная работа
Налоговая ответственность за нарушения налогового законодательства. Дипломная работа
Государственная служба современной России: проблемы ре¬формирования и совершенствование деятельности гражданских служащих. Дипломная работа
Самостоятельность младших школьников в процессе обучения. 2 и 3 главы дипломной работы

Помощь в подготовке материала для готовых работ считается оказанной при покупке и к изменению не принимается

Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
Яндекс.Метрика