стоимость помощи в подготовке материала для индивидуальной работы
Расскажи друзьям в социальных

ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ

О НАС-> Помощь в подготовке материала для готовых работ -> Психология и педагогика

Расскажи друзьям в социальных сетях

Сведения для покупки помощи в подготовке материала для готовых работ: код: 74б-О-О Cтоимость: 2000 руб.

Изучение психологического благополучия как показателя личностной суверенности студентов педагогического вуза. Дипломная работа




Оглавление
Введение 6
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы личностной суверенности студентов 9
1.1. Категория личностной суверенности в психологических исследованиях 9
1.2. Психологическое благополучие студентов как показатель личностной суверенности 16
Глава 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КАК ПОКАЗАТЕЛЯ ИХ ЛИЧНОСТНОЙ СУВЕРЕННОСТИ 25
2.1. Организация и методы исследования. Анализ первичной диагностики 25
2.2. Тренинг, направленный на формирование компонентов психологического благополучия и личностной суверенности 34
2.3. Анализ результатов повторной диагностики 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Приложение А. ОПРОСНИК «ШКАЛЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ» 54
Приложение Б. ОПРОСНИК «СУВЕРЕННОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА» 60
Приложение В. Результаты повторной диагностики психологического благополучия респондентов 64
Приложение Г. Результаты повторной диагностики личностной суверенности студентов 65
Потдлжение Д. Интеркорреляционная матрица 67



Введение

Интенсивность социально-исторических процессов в современном обществе предъявляет особые требования к личной автономии, наличию своего психологического пространства, свободе и ответственности каждого человека.
Возникновение и существование тезиса о том, что неконформное, независимое, суверенное бытие человека обеспечивается духовным равновесием и душевным благополучием, связанным с возникновение в мировой культуре гуманистического течения. Главные представители данного направления определяли достоинством человека его способность быть обособленным от других, воспринимать других людей, но при этом, оставаться самим собой, то есть, несмешиваемость с миром.
Собственно феномен суверенности выделяют как самостоятельный в довольно узких контекстах: с позиции неконформности и независимости убеждений, в рамках сохранения и развития и телесности как формы субъектности, с позиции детско-родительских отношений и пр. Стоит отметить, что в данных исследованиях конструкт суверенности не является предметом серьезного теоретического осмысления.
Факт психологической суверенности личности сформировался в самостоятельную концепцию, в соответствии с которой личностную (психологическую) суверенность определяют как способность индивида защищать, контролировать, а также развивать собственное психологическое пространство, в основании которой лежит обобщенный опыт успешного автономного поведения [22].
На сегодняшний день связь психологической суверенности с различными особенностями личности активно изучается (психологическим благополучием, стратегиями жизни смысложизненными ориентациями и пр.), также с ее социальными характеристиками; разрабатывается надежный и валидный инструментарий для измерения личностной суверенности, происходит перационализация и уточнение самого понятия; помимо этого исследуется также влияние различных субъективных и объективных факторов на суверенность личности.
Проблема психологической (личностной) суверенности, а также ее составляющих и показателей, в современном обществе имеет большое значение, но изучена недостаточно, что дает возможность для дальнейшего рассмотрения данного психологического явления. Таким образом, все вышеперечисленное и определяет актуальность нашего исследования.
Цель исследования: изучение психологического благополучия как показателя личностной суверенности студентов педагогического вуза.
Объект исследования: личностная суверенность.
Предмет исследования: психологическое благополучие как показатель личностной суверенности студентов педагогического вуза.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. проанализировать литературу по теме исследования, рассмотрев теоретическую сущность понятий «личностная суверенность», «психологическое благополучие»; охарактеризовать психологическое благополучие студентов.
2. Подобрать диагностический инструментарий для изучения психологического благополучия как показателя личностной суверенности студентов, провести констатирующий эксперимент, выявить взаимосвязь и проанализировать полученные результаты.
3.Разработать программу тренинга, направленную на развитие психологического благополучия студентов.
4. Провести повторную диагностику с целью анализа эффективности проведенной работы.
Для решения задач мы используем следующие методы психологического исследования:
1. Анализ психологической литературы по изучаемой проблеме;
2. Методы сбора эмпирических данных исследования: тестирование (опросник «Шкалы психологического благополучия» Рифф К., опросник «Суверенность психологического пространства» Нартовой-Бочавер С.К.);
3. Методы количественной и качественной обработки результатов.
Методологической базой исследования стали работы Е.Е. Бочаровой,
О.Р. Валединской, Н.А. Кондратовой, С.К. Нартовой-Бочавер, Е.Н. Осина,
Т.Д. Шевеленковой и др.
Выборка исследования представлена студентами 4 и 5 курсов факультета педагогики и психологии Лесосибирского педагогического института – филиала ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет». Средний возраст исследуемых 21 - 22 года, количество выборки составило 40 человек.
Практическая значимость исследования состоит в систематизации теоретического материала по проблеме исследования. В ходе экспериментального исследования получены эмпирические данные, которые могут быть полезны при организации учебно-воспитательного процесса вуза.
Результаты выпускной квалификационной работы апробированы в виде публикации тезисов на XLIX Международной научной студенческой конференции "Студент и научно-технический прогресс" (Новосибирск, 2011), I Международной заочной научно-практической конференции "Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире" (Краснодар, 2011), студенческой научно-практической конференции "Теоретические и прикладные аспекты преподавания в высшей педагогической и общеобразовательной школах" (Лесосибирск, 2011), студенческой научно-практической конференции "Теоретические и прикладные аспекты вузовского образования" (Лесосибирск, 2012).

Данная помощь оказана: 24.05.2016

Наша гордость:

Динамические особенности стратегий психологического преодоления студентов. Реферат
Татаро-монгольское иго на Руси. Реферат
Общество с ограниченной ответственностью. Отчет по практике
Бухгалтерский учет и его место в финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Дипломная работа

Помощь в подготовке материала для готовых работ считается оказанной при покупке и к изменению не принимается

Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
Яндекс.Метрика