• Авиация
  • Аграрное право
  • Административное право
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Аудит
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Биология
  • Бухгалтерский финансовый учет
  • Геология
  • Гидравлика
  • Гражданский процесс
  • Гражданское право
  • Делопроизводство и документооборот
  • Деньги, кредит, банки
  • Дошкольное образование
  • Земельное право
  • Инвестиции
  • Информатика и программирование
  • Информационное право
  • Информационные системы
  • История
  • История государства и права зарубежных стран
  • Коммерция
  • Коммерческое право
  • Конституционное право России
  • Конституционное право зарубежных стран
  • Концепции современного естествознания
  • Кооперативное движение
  • Криминалистика и криминология
  • Культура и искусство
  • Культурология
  • Логика
  • Логистика
  • Логопедия
  • Маркетинг
  • Математика
  • Материаловедение
  • Медицинские предметы
  • Международное право
  • Международное частное право
  • Менеджмент
  • Методика педагогического образования
  • Метрология, стандартизация, сертификация
  • Механика и механизация
  • Мировая и национальная экономика
  • Муниципальное право
  • Налоги
  • Налоговое право
  • Немецкий язык
  • Организация производства
  • Планирование
  • Политология
  • Право социального обеспечения
  • Правоведение
  • Правоохранительные органы
  • Предпринимательское право
  • Предпринимательство
  • Психология и педагогика
  • Растениеводство
  • Русский язык
  • Связи с общественностью
  • Семейное право
  • Социальная работа
  • Социология
  • Статистика
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Теория государства и права
  • Технические предметы
  • Технология общественного питания
  • Товароведение
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовно-исполнительное право
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Физика
  • Физическая культура
  • Философия
  • Финансовое право
  • Финансы
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Экологическое право
  • Экология
  • Эконометрика
  • Экономика АПК
  • Экономика предприятия
  • Экономическая теория
  • Электротехника
  • стоимость индивидуальной работы
    Расскажи друзьям в социальных

    ПО ЗАПРОСУ ВЫСЫЛАЕМ ПОЛНУЮ ДЕМОВЕРСИЮ РАБОТЫ

    О НАС-> ГОТОВЫЕ РАБОТЫ-> Психология и педагогика

    Расскажи друзьям в социальных сетях

    Сведения для покупки работы: код работы: 64б Cтоимость: 700 руб.

    Исследование уровня тревожности в пожилом возрасте. Курсовая работа




    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    I ПСИХОЛОГИЯ СТАРЕНИЯ 5
    1.1 Период геронтогенеза 5
    1.2 Психофизиологические изменения в позднем возрасте 7
    1.3 Психологическая характеристика старения 10
    1.4 Механизмы адаптации и компенсации личности
    в позднем возрасте 16
    1.5 Стресс в пожилом возрасте 19
    II ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ В
    ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ 22
    2.1 Описание методики исследования 22
    2.2 Описание исследования 22
    2.3 Обсуждение первичных результатов исследования 25
    2.4 Статистическая обработка данных 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

    ВВЕДЕНИЕ
    Переход от бурной деятельности, состояния максимальной активности, к ее постепенному ограничению, свертыванию, для человека зрелых лет представляется довольно трудным, иногда даже мучительным, из-за того, что портится здоровье, становится меньше сил, появляется объективная потребность уступить место новому поколениям, внутреннее сопротивление сделать это, поскольку человек в свои пятьдесят-шестьдесят лет со своей субъективной позиции «старым» себя не ощущает. После выхода на пенсию для современного человека вполне очевидна реальность прожить еще примерно пятнадцать-двадцать лет.
    Что же являет собой жизнь человека в данный период? Угасание, распад, немощность, болезни, потеря трудоспособности? Или же, наоборот, возможность ведения полноценной (при учете изменившихся реалий), интересной жизни: работать в меру своих сил, пытаться быть нужным своим родным, друзьям, восприняв свое старение как один из этапов жизни, который имеет и свои радости, и свои тружности, как и предыдущие этапы жизни?
    В словаре Ожегова С.И. [10] термин «пожилой» представляется как «начинающий стареть», «старость», как «этап жизни после зрелости, когда происходит процесс ослабления организма, «старый», как «достигший старости» [10, С. 687]. Подобные определения приводят к выводам, что в нашем подсознании строго зафиксирована норма, мы знаем приблизительно, каким должен быть человек в пожилом, а затем и в старческом возрасте. Под старением в самом общем виде понимаются динамические явления, которые связанны с преобладанием над реконструктивными процессами, деструктивных, а старость – достижение определенного предела данных изменений. При этом, подобные изменения происходят на физиологическом уровне, организм становится более уязвимым, увеличивается возможность смерти; на социальном же уровне человек становится пенсионером, меняется его социальная роль, социальный статус, поведение; на психологическом уровне, когда пожилой человек понимает все происходящие с ним изменения и к ним приспосабливается [12, С. 241].
    В каждом человеке процесс старения протекает индивидуально. Самое главное не использовать ко всем одни и те же критерии. Вместе с тем, большое значение имеет осознание того, что пожилые люди являются частью возрастной группы, имеющей социально специфические потребности и особенности. Здоровый пожилой человек в соответствии со своими интересами, привязанности и потребностями, должен развивать, большой диапазон разнообразных форм активности: профессиональной, культурной, художественной, общественной, спортивной. Окружающие люди должны оказать ему в этом поддержку, не создавая барьеры между собой и ним. Ни в коем случае, старость не должна превращаться в пассивную вегетацию, она должна быть дальнейшим этапом воплощения человеческих стремлений, удовлетворения его потребностей в самостоятельности и значимости.
    Целью настоящей курсовой работы является изучение тревожности в пожилом возрасте.
    Задачи работы:
    1. Изучение литературы, освещающей вопросы психологии старения.
    2. Планирование экспериментальной части курсовой работы: подбор методики.
    3. Проведение эмпирического исследования.
    4. Анализ полученных данных, формулирование выводов.
    Предметом работы стал уровень тревожности в пожилом возрасте.
    ОБЪЕКТ РАБОТЫ – ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ.
    Выборку исследования составили 90 человек, которые были разбиты по трем возрастным подгруппам: 30 человек 45 лет, 30 человек 55 лет, 30 человек 65 лет. Каждая из подгрупп была разделена еще две группы: «верующие» и «атеисты» (в каждой из подгрупп по 15 человек).
    Гипотеза работы: верующие люди отличаются от атеистов по уровню тревожности.

    Данная работа сдана: 27.05.2016

    Наша гордость:

    Кризис подросткового возраста. Реферат
    Депозитная политика. 2 раздел 2 части дипломной работы (объем 18 страниц)
    Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей в уголовном процессе Российской Федерации: некоторые проблемы теории и практики. Отчет о прохождении практики
    Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей в уголовном процессе Российской Федерации: некоторые проблемы теории и практики. Курсовая работа

    Готовые работы к доработке не принимаются

    Copyright 2011-2014 © Наш кабинет
    Яндекс.Метрика